Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

УрГПУ – достойный участник проекта «Модернизация педагогического образования»

25 октября 2017 972
Поделиться
30.07.21 972
Поделиться

19—20 октября на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялась Всероссийская конференция по обсуждению комплексного проекта по модернизации педагогического образования, на котором выступила министр Ольга Васильева.

В конференции приняли участие представители УрГПУ — ректор Алевтина Симонова, первый проректор Светлана Минюрова и сотрудники, задействованные в проекте.

В своем выступлении на пленарном заседании «Итоги и перспективы» развития педагогического образования в РФ Ольга Юрьевна Васильева подчеркнула важность миссии педагога — как образовательной, так и воспитательной. Она напомнила, что в мае 2014 года Правительством РФ была принята комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования, и одной из ее программ является модернизация педагогического образования.

Основная цель модернизации — подготовка педагогических кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога.

Среди спикеров — представитель Министерства образования и науки РФ, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Александр Соболев, а также идеологи проекта модернизации — Виталий Рубцов, ректор, и Аркадий Марголис, первый проректор Московского государственного психолого-педагогического университета, Евгений Ямбург, академик РАО, президент Педагогической Ассоциации «Педагог ХХI века». Участие в обсуждении направлений модернизации приняла ректор УрГПУ Алевтина Симонова.

Она рассказала о том, что УрГПУ является участником проекта модернизации педагогического образования с 2014 года, что предоставило вузу дополнительные возможности в плане взаимодействия и сотрудничества с вузами-партнерами, накопление в ходе апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ всех уровней педагогического образования. Интересный опыт был получен при апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, при совместной работе в проектах с коллегами из Московского государственного психолого-педагогического университета (профиль «начальное образование»), Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (профиль «дошкольное образование»).

Хорошая динамика формирования компетенций обучающихся получена при реализации новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры в совместных проектах с коллегами из Высшей школы экономики (программа «Руководитель образовательной организации»), из Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова (программы: «Физическое образование», «Языковое образование», «Культурологическое образование»), из Казанского (Приволжского) федерального университета (программы: «Музыкальное образование», «Художественное образование», «Менеджмент в искусстве и художественном образовании»).

Важные результаты мы получили при апробации новых модулей основных профессиональных образовательных программ аспирантуры в совместных проектах с коллегами из Московского педагогического государственного университета (программа «дефектолог»), из Казанского (Приволжского) федерального университета (программа «Теория и методика обучения и воспитания»).

Интересен опыт участия в проекте «Целевая подготовка педагогов», реализуемом Нижегородским государственным педагогическим университетом имени Козьмы Минина. Свердловская область стала одной из пилотный площадок для апробации качественно нового подхода к реализации целевой подготовки будущих педагогов.

На шести базовых площадках УрГПУ в сетевой форме реализуется инновационный проект «Педагогическая интернатура», цель которого — восполнение дефицита практической подготовки обучающихся. Одним из значимых эффектов участия в проекте модернизации педагогического образования стало проведение на базе УрГПУ регионального образовательного Форума «Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров» с целью повышения уровня квалификации педагогических кадров Екатеринбурга и Свердловской области.

С 2015 года в рамках «Педагогических мастерских» проведено 113 мероприятий — мастер-классы, круглые столы, лекции, семинары, конференции, в которых приняло участие более 4850 педагогов города и области. В марте 2018 состоится уже четвертый форум «мастерских».

В реализации проекта «Модернизация педагогического образования» в УрГПУ приняли участие более 300 студентов, более 30 преподавателей и практически все учебные подразделения вуза.

— Можно считать достижением Уральского государственного педагогического университета, что наш вуз участвовал в проекте модернизации совместно с крупнейшими педагогическими вузами Москвы и Санкт-Петербурга. В одном ряду с такими сильными педагогическими университетами, как Мининский из Нижнего Новгорода, Новосибирский, Ульяновский, Башкирский. Мы получили очень хороший опыт сетевого взаимодействия с федеральными университетами: Северным (Арктическим), Казанским (Приволжским), — комментирует успех Светлана Минюрова. — Мы не останавливаемся на достигнутом, разрабатываем новые направления сотрудничества. В настоящее время готовимся к первому региональному Форуму молодых педагогов, который стартует 10 ноября. На площадке нашего университета будет организовано обсуждение проблем и задач развития предметной и методической подготовки молодых педагогов, а также возможности вуза в реализации эффективного постдипломного профессионального сопровождения выпускников.

Пресс-служба УрГПУ
Текст Наталья Паэгле
Фото участников конференции