Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

УрГПУ на выставке «Образование и карьера на Урале» — 2019

26 ноября 2019 1082
Поделиться
15.06.21 1082
Поделиться

22 и 23 ноября в конгресс-центре «Екатеринбург — Экспо» состоялась масштабная выставка-форум «Образование и карьера на Урале». Одним из партнеров выставки стал Уральский государственный педагогический университет.

Более 20 вузов, колледжи, техникумы, организации-работодатели, секции дополнительного развития школьников — на двух этажах конгресс-центра кипела молодежная жизнь. Образовательная выставка такого масштаба состоялась на Урале впервые. Пока школьники осваивались на площадках вузов, педагоги участвовали в конференциях, семинарах и мастер-классах

Одним из знакомых мероприятий первого дня стала конференция «Учитель будущего: развитие профессионального мастерства педагогических работников в условиях формирования новых образовательных практик». Ее организовали специалисты УрГПУ совместно с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Открывая мероприятие, министр Юрий Биктуганов сообщил, что в области образования Свердловская область успешна по многим показателям, наши школы входят в топ 100 лучших в России. Безусловно, необходимо поддерживать педагогов, которые стремятся идти в ногу со временем, осваивать новые образовательные методики. Для этого разработана система стажировок у лучших педагогов, освоения передовых практик. Но основа успеха — в самом учителе, в его отношении к работе и детям. Многое зависит и от руководства школы, от которого требуется профессиональный подход к повышению квалификации педагогов и своевременное освоение выделенных на эти цели средств.

— Педагогический университет всегда готов к взаимодействию со школами с учетом их потребностей, готов восполнять дефицит образования у педагогов. Это профессиональный подход к управлению, — отметил он.

Юрий Биктуганов высоко оценил проект «педагогические классы», который реализуется в УрГПУ и охватывает уже 17 муниципалитетов. В подавляющем большинстве территорий успех уже очевиден, например, в Асбесте из 11 выпускников этого года семеро стали студентами УрГПУ, один поступил в педколледж.

— Я встречался с ребятами — участниками проекта, — рассказал Юрий Биктуганов. — Уникальность в том, что у них горят глаза, они заинтересованы, задают мне вопросы из учительской практики! Это дети, уже четко сориентированные на работу в школе.

Тема повышения квалификации педагогов продолжилась на блиц-интервью со спикерами, представляющими разные образовательные уровни Екатеринбурга. Первый вопрос был задан проректору УрГПУ Маргарите Кусовой: «Центры непрерывного повышения педагогического мастерства педагогических работников: новая форма или новое содержание?». Маргарита Львовна отметила, что проблема восприятия и осмысления нового — это закономерный процесс. Но центры непрерывного образования призваны не разрушить традиционную систему, а изменить те подходы, которые не соответствуют новым образовательным требованиям.

— Центры направлены на развитие педагога, на преодоление профессиональных дефицитов, создание новых условий роста, — подчеркнула Маргарита Кусова.

На вопрос «Возможности национальной системы учительского роста для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов: миф или реальность» отвечала директор дома учителя Екатеринбурга Светлана Камка. Она сообщила, что в рамках исследования систем образования в десяти лидирующих в этой области странах мира было установлено, что национальная система учительского роста есть у всех государств. Выявлены три компонента — фактора продвижения реформы учительского образования в мире. Это «обучающийся учитель» — непрерывное профессиональное образование, действующее профессиональное сообщество и стимулирование, как материальное, так и нематериальное. «Любая реформа образования должна происходить изнутри, ее главная фигура — это сам учитель, и его рост возможен только на рабочем месте», — считает Светлана Васильевна.

О факторах прогресса профессиональной компетентности молодого педагога рассуждал председатель ассоциации молодых педагогов Свердловской области Евгений Демьянов. Он выделил три фактора-стимула. Это изменение самих профстандартов, изменение окружения (например, появление в школе технических новинок) и личное позиционирование учителя — осознание своих недостатков и готовность их преодолеть. Этому будут способствовать как центры непрерывного повышения мастерства, так и профессиональные конкурсы. Тему продолжила заместитель директора областного педагогического колледжа Марина Кузнецова. Она подчеркнула, что в конкурсы мастерства сейчас вовлечены даже дети-дошкольники. И центр непрерывного повышения мастерства может стать ресурсной площадкой для конкурсов, системообразующим фактором. Подробнее о возможностях таких центров рассказала начальник учебно-методического управления УрГПУ Марина Бывшева. Первый этап — это выявление профессиональных дефицитов в Центре оценки профмастерства и квалификаций педагогов. Уникальность профессиональных дефицитов требует целенаправленной грамотной работы с использованием индивидуально разработанной траектории профессионального роста учителя. Важно, чтобы сам педагог поставил себе цель восполнить выявленный дефицит.

— Центр позволит нам создать совместно с каждым учителем такие линии работы, которые бы продвигали практику каждого учителя вперед. В Центре можно будет осваивать передовые образовательные технологии, проходить дополнительную диагностику и оценку развития, расширять и совершенствовать цифровые навыки, — добавила Марина Валерьевна.

О цифровых технологиях беседовал с присутствующими и директор школы № 55 Алексей Махновецкий. Являясь руководителем центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», он отметил острые профессиональные дефициты в применении цифровых технологий у педагогов и необходимость самообучения в цифровой образовательной среде. Современные цифровые возможности Алексей Витальевич сразу продемонстрировал на практике: провел экспресс-опрос зрителей на тему «В чем главный вызов для учителя в условиях новых образовательных практик?». Самыми популярными ответами в «облаке тегов» были: финансы, развитие, саморазвитие, мобильность и новые технологии.

С опытом работы Ассоциации молодых педагогов Свердловской области участники конференции познакомились на секции «Молодой успешный педагог». Одним из ключевых выступлений стал рассказ директора центра академического взаимодействия УрГПУ Натальи Белоусовой о реализации проектов «Педагогические классы» и «Педагогическая интернатура». Эти проекты направлены на выявление и сопровождение педагогически одаренной молодежи. Выпускники педклассов уже успешно поступают в высшие и средне-профессиональные учебные заведения, а пединтерны имеют возможность погрузиться в профессию еще во время обучения в УрГПУ, пройти психологическую подготовку на тренингах, познакомиться с лучшими школами Екатеринбурга. 

5 декабря в Уральском государственном педагогическом университете пройдет форум «Современная школа: профессиональный рост педагога», который будет полезен, в первую очередь, молодым учителям. В программе запланирован мастер-класс «Формирование цифровой образовательной среды в начальной школе» от директора по региональному развитию сервиса Яндекс. Учебник Дмитрия Растворова, а также два параллельных психологических тренинга — «Эффективные коммуникации» с психологом Мариной Воробьевой и «Актерское мастерство в работе педагога» от доцента УрГПУ Павла Ежова. А молодые педагоги, заместитель директора школы № 4 Евгений Демьянов и учитель информатики Дарья Фокина познакомили присутствующих с опытом реализации в медиа-центре школы методики «Педагогические подкасты».

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина