Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

УрГПУ – организатор и участник областных педагогических чтений

17 декабря 2019 538
Поделиться
17 декабря 2019 538
Поделиться

13 декабря состоялись VIII педагогические чтения имени первого министра образования Свердловской области Валерия Нестерова. Его основным организатором выступило министерство образования и молодежной политики Свердловской области.

Общее пленарное заседание состоялось во Дворце молодежи, и было посвящено теме «Как вырастает профессионал: от традиций к инновациям». Открывая заседание, директор Свердловского областного педагогического колледжа Татьяна Симонова поделилась воспоминаниями о Валерии Вениаминовиче Нестерове и его вкладе в развития образования области.

Начальник отдела патриотических проектов и программ министерства образования и молодежной политики Ольга Деникаева в своем приветствии подчеркнула, что министр Нестеров, находясь в этом зале, ориентировался бы, прежде всего, на аудиторию молодых педагогов, которым строить будущее в профессии. Он считал, что система образования не должна создавать искусственных испытаний для ребенка, растущий человек преодолением занимается в естественной среде. И создание педагогических условий для благополучного преодоления — вот первостепенная задача. 

О том, какие возможности открываются перед современными детьми в личностном развитии и реализации своего потенциала, рассказали слушателям представители городского дворца творчества детей и молодежи и центра психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог». Но и педагогам необходимо идти в ногу со временем, чтобы успевать за стремительно меняющимся миром. О том, каким должен быть учитель будущего и как этого достичь, предложила порассуждать директор центра академического взаимодействия УрГПУ Наталья Белоусова. Она выделила несколько критериев: учитель должен уметь убеждать и понятно объяснять материал, обладать чувством юмора и быть справедливым и объективным. Актуальные проблемы в образовании напрямую связаны с кадровым вопросом: дефицит кадров и педагогических компетенций, отсутствие взаимосвязи между поколениями педагогов. Решить часть этих проблем помогает система непрерывного образования через школьно-университетское партнерство. В рамках этой программы в УрГПУ реализуются проекты «Педагогические классы» и «Педагогическая интернатура». Первый предполагает профориентацию со школьной скамьи, второй способствует более полному погружению студентов-педагогов в будущую специальность. Работа ведется во взаимодействии с Ассоциацией молодых педагогов Свердловской области.

Тему профессионального роста педагогов в рамках федерального проекта «Учитель будущего» продолжили на секции в УрГПУ. Собравшихся приветствовала проректор по образовательной деятельности Маргарита Кусова. Она подчеркнула, что на секции присутствуют представители разных структур: педагогический колледж, вуз, образовательные учреждения дошкольного образования, институтов академии наук:

— Мы объединяем свои усилия для того, чтобы решить важную социальную проблему — проблему воспитания будущего поколения.

Участникам секции предложили заполнить карту проблемного поля: выделить главные проблемы для молодых педагогов. Основными проблемами, по мнению присутствующих, можно считать профессиональное и эмоциональное выгорание, развитие педагогических компетенций, адаптация молодого специалиста в коллективе.

Заместитель директора института электрофизики УРО РАН Евгений Шунайлов рассказал, как важно для молодого педагога дольше сохранить радость от работы. Участники секции узнали о возможностях конкурсного движения от BabySkills до навыков мудрых 50+ и о выстраивании индивидуальной территории развития для педагога. Координатор секции, начальник учебно-методического управления УрГПУ Марина Бывшева раскрыла возможности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов. Уникальность профессиональных дефицитов требует целенаправленной грамотной работы с использованием индивидуально разработанной траектории профессионального роста учителя. Важно, чтобы сам педагог поставил себе цель восполнить выявленный дефицит. В Центре можно будет осваивать передовые образовательные технологии, проходить дополнительную диагностику и оценку развития, расширять и совершенствовать цифровые навыки.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Шадрина