Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

УрГПУ подключилось к программе Русского географического общества «География — детям»

27 сентября 2019 484
Поделиться
13.06.21 484
Поделиться

Детский дом № 3 Орджоникидзевского района Екатеринбурга посетила команда членов Свердловского отделения Русского географического общества, молодежного клуба РГО и студентов-волонтеров Уральского государственного педагогического университета. Любители географии пришли к ребятам, проживающим в их общем доме, не с пустыми руками. Они принесли подарки от РГО, которые приехали в Екатеринбург из Москвы. Но чтобы подарок получить, надо поиграть!

— Дети 10–14 лет, но дети в любом возрасте любят играть, — рассказывает Оксана Янцер, член РГО, декан факультета естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ. — Мы предложили им «вертушку». Разбили всех детей на команды по пять человек и работали с ними по пять-шесть минут. Далее они по часовой стрелке переходили на следующий из пяти этапов. Всегда привлекает детей геология, они любят рассматривать и трогать камни.

На зоологическом этапе мы показывали им черепа животных, которые обитают у нас в таежной зоне. Череп волка и козла. Объясняли, как устроен зубной аппарат: у хищников должны быть клыки, а у травоядных вот такие зубы, которыми они могут перетирать траву. Детям было очень интересно, потому что им об этом никто никогда не рассказывал. У козла на черепе выросты, похожие на рожки. Мы задали им вопрос: «На что они похожи?» и ребята угадали, радостно закричали: «Рожки!»

Таким образом подошли к игре, которую прислали из РГО «Угадай животное России». Студенты-волонтеры не просто показывали детям карточки с изображением животных, но просили, чтобы они, называя животного, рассказывали о нем. Очень увлекала игра-угадайка «Следы животных», когда по карточкам со следом животного надо было определить «хозяина» следа.
На этапе «Ботаника» по листьям и шишкам узнавали растение. А угадав, отвечали на вопросы, «Зачем деревья сбрасывают листья? Почему одни листья желтые, другие — зеленые?» или «Почему в Екатеринбурге листопад происходит, а в Африке нет?».

Настоящее веселье вызвало выражение «Ободрали как липку». Что можно употреблять в пищу липовые плоды, дети знают, а выражение слышали впервые. Поэтому Оксане Янцер пришлось уйти в историю лаптей, для которых лыко драли с липы.

Неподдельный интерес ребят вызвал стол с метеоприборами: горным и обычным компасом, барометром и анемометром, которым измеряют силу ветра. Такие приборы они раньше не видели. Студенты-волонтеры учили определять их по компасу стороны горизонта.

Самым сложным этапом оказался пятый. Здесь нужно было собрать спилс-карту России, тоже присланную РГО. Например, куда деть Новую Землю? Она не прикрепляется ни к Камчатке, ни к Курильским островам? А Крым оставить в Северном Ледовитом океане или все-таки поместить в Черное море? Догадались: в Крыму тепло, пусть едет в Черное море.

Вот так дети знакомились с географией. И на каждом этапе получали какой-то подарок: браслет с надписью «Русское географическое общество», закладки с портретами известных путешественников и изображением манулов, значки с изображением охраняемых видов птиц и животных, карандаши. Также подарили детскому дому спилс-карту, настольные игры, книги об открытиях и путешествиях и настенную географическую карту. Пусть изучают географию дальше.

Пресс-служба УрГПУ
Фото: Николай Братанов