УрГПУ — система обучения переводчиков со взрослого на детский
«Универсально-интеллектуальное событие» — именно так ёмко и выразительно ректор УрГПУ Светлана Минюрова в своём приветственном слове назвала сразу два события, состоявшихся 23 ноября в педагогическом университете: Х Международные социально-педагогические чтения им. Б. И. Лившица «Психолого-педагогическое сопровождение образования, профессионального образования, дополнительного образования, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков» и Всероссийскую научно-практическую конференцию «Экспертная оценка создания воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей». Представители разных городов России: Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска, Сургута, Магнитогорска, Североуральска, Ульяновска и других мест собрались в актовом зале на открытие чтений и конференции, а затем на пленарное заседание.
— УрГПУ — та площадка, где встречаются коллеги не только из Уральского федерального округа, эта площадка носит международный характер. Мы обсуждаем много разных проблем, но все они касаются формирования воспитывающей среды, — сказала Светлана Алегарьевна и пожелала участникам «движения вперёд и интересной перспективы».
То, что эти события знаковые и значимые, подтвердили министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, который точно подметил:
— Каждый ребёнок формируется теми образами, которые мы ему даём. Сегодняшние чтения — это обмен опытом, практикой. Главная наша задача — формирование лучшего поколения детей, готового к новым условиям.
Церемонию открытия вели студенты института социального образования, они цитировали классиков философской и педагогической мысли, мотивируя студенческую часть аудитории на серьёзный и полезный разговор. Звучали современные молодёжные музыкальные ритмы — сама атмосфера начала двух важных событий, сливающихся в единое тематическое и временное пространство, создавала особую «волну отношений», ту самую воспитывающую среду, о которой так или иначе шла речь и в пленарном заседании, и в работе самых разнообразных секций.
Очень эмоционально выступил с приветственным словом уполномоченный по правам ребёнка Свердловской области Игорь Мороков: он вспомнил «Маленького принца» Антуана Экзюпери: «Наш педагогический вуз — это система обучения переводчиков со взрослого на детский».
С
Привет с Волги от Российского движения школьников передала Елена Сенчева, директор по связям с общественностью Ульяновского государственного педагогического университета имени
Одним из самых интересных докладов пленарного заседания стало выступление гостей из Новосибирска — Елены и Николая Киселёвых, доцентов Новосибирского государственного педагогического университета, на тему «Экспертиза воспитывающей деятельности вожатого как механизм сопровождения летнего отдыха и оздоровления детей и подростков». Среди критериев оценки работы вожатых они назвали три самых ценных: «горящий глаз», «напряжение», «вера» — и пояснили: если у вожатого не горят глаза, в нём нет напряжения от деятельности, и ему не верят дети, то надо искать другое применение своим силам. В воспитательном процессе важно «тёплое» отношение к детям, та самая «волна отношений», о которой Киселёвы разовьют мысль уже на своей секции «Проектная среда вуза как условие качества подготовки вожатого» в завершении насыщенного первого дня «
Текст Елены Карпушевой
Фото Александры Карпушевой, Василия Васильева