Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

УрГПУ собрал виртуальный круглый стол по проблемам последипломного и дополнительного педагогического образования

2 октября 2020 510
Поделиться
15.06.21 510
Поделиться

1 октября в УрГПУ прошел круглый стол «Проблемы и перспективы трансформации региональных систем последипломного и дополнительного педагогического образования (на базе университета)». Мероприятие прошло в формате Zoom-конференции в рамках Международного научно-образовательного форума «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке».

В этом году Международный научно-образовательный форум объединил 12 стран. Одна из основных его целей — формирование предложений в стратегию развития педагогического образования

В течение четырех часов состоялся важный разговор профессионалов, которые поделились основными проблемами практической подготовки педагогов и инновационными практиками последипломного и дополнительного педагогического образования, высказали свой взгляд на стратегические приоритеты трасформации системы повышения квалификации педагогов, а также перспективы реализации проекта «Учитель будущего». Модератором круглого стола выступил Иван Попп, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности УрГПУ. 

В начале онлайн-встречи был представлен видеодоклад ректора УрГПУ Светланы Минюровой «Тенденции развития педагогического образования в рамках реализации национальных проектов «Образование» и «наука». Среди стратегических направлений развития высшего педогогического образования Светлана Алигарьевна выделила четыре: формирование целостного образовательного пространства региона; повышение качества и эффективности образовательной и научной деятельности педагогических вузов; развитие воспитательного компонента профессиональной подготовки педагогов; создание современной, комфортной образовательной среды через обновление материально-технической базы и инфраструктуры вузов. 

Профессор Раиса Богданова, начальник управления развитием воспитательной деятельности Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, посвятила свое выступление проблемам подготовки педагогических кадров образовательных организаций к реализации программ педагогической практики по воспитательной деятельности. Как одну из проблем докладчик отметила нежелание студентов на практике заниматься внеучебной деятельностью с детьми, и то, что зачастую и педагоги не хотят этим заниматься, а значит, студентам не у кого этому учиться. 

— Необходимы программы обучения студентов воспитательной деятельности на основе принципа «воспитание в действии», разработка методического обеспечения таких программ, — подчеркнула Раиса Богданова

Марина Бывшева, директор центра «Учитель будущего», рассказала о перспективных треках научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов в центре непрерывного повышения профессионального мастерства «Учитель будущего». 

Директор научно-образовательного центра инновационной деятельности УрГПУ Алевтина Симонова рассказала о проекте командного управления образовательными системами. 

Наталья Жданова, заместитель декана по учебной работе Шадринского государственно-педагогического университета презентовала проект сопровождения профессионального роста учителей начальных классов, цель которого — преодоление профессиональных дефицитов педагогов. 

Проректор по образовательной деятельности Маргарита Кусова и директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова поделились с участниками круглого стола инновационными образовательными практиками подготовки будущих педагогов в УрГПУ (проекты «Педагогические классы», «Пединтернатура», «Ассоциация молодых педагогов»). 

Множество острых вопросов подняла Елена Малкова, доцент кафедры философии Пермского университета. Елена Вячеславовна рассказала об опыте работы студентов и преподавателей направления «Организация работы с молодежью» с школьными педагогами. Опыт показал, что многие школьные педагоги не готовы сопровождать школьников в проектной деятельности, у них нет осознаваемой потребности в изменениях, они считают, что должны менять школьника, а не образовательную среду. 

— Важно, чтобы к проектной внеучебной активности студенты привыкали с 1 курса, чтобы они не только учились быть кем-то, но параллельно собственными проектами пытались творить добро, изменять реальность, решать социально-значимые проблемы, и тогда воспитательный компонент, интегрированный в этот процесс, будет давать важный и ощутимый эффект, — сказала докладчик. 

Доцент Нижегородского государственного университета Светлана Соткина представила региональный проект социально-педагогического кластера в Нижегородской области и отметила наиболее важные проекты университета, среди которых — программа по подготовке учителей начальных классов в работе с детьми-билингвами. 

Спикерами круглого стола стали также Галина Шиганова, заведующая кафедрой русского языка, литературы и методики обучения русскому языку и литературе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, Лия Лашкова, профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета, Алексей Махновецкий, директор школы № 1 Екатеринбурга, Татьяна Русакова, заведующая художественно-эстетического воспитания Оренбургского государственного университета.

На площадке Мининского университета Нижнего Новгорода в рамках форума выступила доктор педагогических наук, профессор, директор Регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности УрГПУ Ирина Ларионова с докладом «Ассоциация классных руководителей как ресурс повышения качества воспитательной работы в образовательной организации».

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото Ксении Волянской