Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

УрГПУ стал организатором Всероссийской научно-практической конференции для учителей химии

26 февраля 619
Поделиться
26 февраля 619
Поделиться

19-20 февраля состоялась Всероссийская научно-практическая конференция учителей химии — «Теория и практика обучения химии в условиях реализации стандартов общего образования». Организаторами конференции выступили кафедра биологии, химии, экологии и методики их преподавания факультета естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ и школа № 7 городского округа Ревда. Работа конференции проходила в очно-заочном формате.

Стоит отметить, что конференция проходит в Свердловской области уже не в первый раз и с успехом объединяет все больше тех, кто учит и увлекает химией подрастающее поколение. Всероссийская научно-практическая конференция учителей химии проходила в два дня насыщенной программы.

В первый день конференции, декан ФЕФКиТ Оксана Янцер и заведующая кафедрой биологии, химии, экологии и методики их преподавания Надежда Абрамова организовали экскурсию для участников и гостей конференции по новым химической и биологической лабораториям УрГПУ. Также состоялась встреча с проректором по образовательной деятельности Маргаритой Кусовой. Гость конференции Владимир Миняйлов — кандидат химических наук, заместитель декана химического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, отметил высокий уровень организации новой химической лаборатории, оценил работу команды университета, связанную с проектом создания новых кабинетов химии и биологии, а также предложил заключить договор о сотрудничестве с химическим факультетом МГУ им. М. В. Ломоносова.

Второй день конференции был посвящен очным докладам, обмену образовательным опытом учителей и преподавателей химии, и проходил на выездной площадке в ревдинской школе № 7. На открытии пленарного заседания руководитель оргкомитета конференции Инна Змеева отметила:

— Наша методическая конференция для химиков стала уникальной площадкой взаимодействия и обмена мнениями между учителями, студентами, преподавателями колледжей и университетов.

В начале конференции было предоставлено слово Владимиру Миняйлову. Докладчик поделился профессиональными секретами о том, как повысить актуальность прикладной химической науки и эффективность знаний школьников и студентов в условиях дистанционного обучения. Владимир Викторович рассказал о возможностях использования интерактивных трехмерных моделей молекул, о специализированных порталах, об онлайн лекциях и мастер-классах, а также видеоматериалах с демонстрацией химических опытов. Спикер пригласил присутствующих в главный университет страны на ежегодную Летнюю школу учителей химии 2021 и экскурсию по химическому факультету.

Екатерина Барышникова — ассистент кафедры биологии, химии, экологии и методики их преподавания УрГПУ, рассказала о возможностях новой химической лаборатории УрГПУ для организации учебно-исследовательской деятельности школьников и вариантах развития сотрудничества со школами и учреждениями дополнительного образования. Участникам конференции был показан видеоролик о работе новых лабораторий, снятый медиацентром УрГПУ.

Артем Елькин — инженер-химик ООО «НПО Унитех» из Томска выступил с докладом «Применение цифровых лабораторий при проведении проектной и учебно-исследовательской деятельности по химии». В процессе выступления спикер ознакомил присутствующих с учебно-лабораторным оборудованием компании «НПО Унитех», а в перерыве между докладами Артем Константинович продемонстрировал, как работают приборы на практике. Стоит отметить, что в этом году учебно-лабораторный модуль «Коллоидная химия» пополнил список нового оборудования в химической лаборатории УрГПУ. Данные комплексы успешно применяются в лабораториях средних, средних специальных и высших учебных заведений.

Для участников удаленных территорий было предусмотрено онлайн-участие. Михаил Морозов — кандидат технических наук, профессор, руководитель лаборатории систем мультимедиа Поволжского государственного технологического университета подробно рассказал о работе авторских виртуальных лабораторных работ по химии для школьников и студентов, а также представил практикум по конструированию молекул. Докладчик отметил, что виртуальные химические лабораторные работы стоит рассматривать как подготовку к реальной химической практике, но не как их замену.

Далее с докладом выступила Наталья Феофилова — преподаватель химии, экологии Свердловского областного медицинского колледжа, учитель химии, экологии СУНЦ УрФУ, региональный координатор Российского национального юниорского водного конкурса. Наталья Игоревна рассказала о масштабах конкурса и его участниках (более 80 регионов страны). Кроме того она отметила, что этот конкурс позволяет углубиться в экологический мониторинг воды и почувствовать себя настоящим исследователем водоёмов своей малой родины и гражданином ответственным за ее экологическое состояние. Педагог с особой гордостью рассказала об опыте использования химического чемоданчика TestLab с тестами для контроля параметров воды в качестве экспресс — анализа в полевых условиях.

В финале конференции выступила Ирина Матвеева — учитель химии высшей категории школы № 4, Арамиль:

— Перед российским образованием сегодня стоит задача повышения уровня функциональной грамотности, в том числе и естественнонаучной, у обучающихся общеобразовательной школы. Необходимость решения этих задач вытекает из майских (2018 г.) Указов Президента Российской Федерации Владимира Путина, согласно которым Россия к 2024 году должна войти в десятку ведущих стран мира, лидирующих по качеству общего образования.

Ирина Альбертовна также рассказала о проекте — «Методология и критерии оценки качества естественнонаучного образования в основной общеобразовательной школе на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся», который реализуют педагоги школьного методического объединения естественнонаучного цикла под ее руководством с сентября 2020 года в арамильской школе № 4. Основой проекта является модель заданий по естественнонаучной грамотности в формате PISA, которая включает в себя содержательные области (тип задания), контекст, компетентностную область оценки, уровень познавательных действий.

Также с докладами разной тематики вступили учителя-практики: Инна Змеева, Мария Посохова-Петрова, Василий Сазонов, Фарида Завьялова, Марина Овчинникова, Татьяна Тарасова и др. Представители студенческого эколого-просветительского клуба «Биосфера»: Данил Магомедов, Наталья Шведова и Наталья Шубина представили результаты своих научных работ учителям и гостям конференции.

По итогам работы конференции подготовлен сборник статей, лучшие работы, планируется опубликовать на российских методических электронных ресурсах и в журнале «Химия в школе».

В этом году конференция стала еще масштабней и еще интересней, неравнодушных учителей и методистов к развитию химической науки стало намного больше. Организаторы уверены, что состоявшаяся конференция принесет свои плоды и поможет учителям химии объединить свои усилия в профессиональном сообществе для того, чтобы химия заняла достойное место в учебных планах российских школ.

ФЕФКиТ УрГПУ
Текст Наталья Шубина, Надежда Абрамова
Фото Надежда Абрамова