Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

УрГПУ вступает в третий этап реализации проекта модернизации педагогического образования

24 декабря 2017 460
Поделиться
Рассказать

21 декабря Уральский государственный педагогический университет провел торжественное заседание Ученого совета, посвященное 87-ой годовщине вуза. Помимо поздравлений и вручения наградных документов сотрудникам университета, собравшиеся обсудили промежуточные итоги реализации проекта модернизации педагогического образования. С докладом выступила и заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова.

– Судя по представленным отчетам, Уральский государственный педагогический университет сегодня вполне самодостаточен, и независимо от того, как будет продолжаться проект на территории Российской федерации, вуз уже определил для себя те направления, по которым будет идти. – Заметила Ирина Викторовна.

Система подготовки педкадров должна соответствовать требованиям времени

Она рассказала, что проект модернизации педагогического образования еще не завершается. При разработке проекта авторы  отталкивались от принципа – качество обучения в школе не может быть выше, чем уровень квалификации каждого педагога. Цель проекта заключается в обеспечении подготовки педагогических кадров  в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования, который в школах внедряется уже более десяти лет.

Вот этот разрыв, когда школа уже давно работает в условиях деятельностного подхода и формирования компетенций, а высшее педагогическое образование отставало, по-прежнему реализуя стандарты предыдущего поколения, это противоречие не может оставаться незамеченным, поэтому решать его можно было двумя путями: либо совсем крест поставить на высшем педагогическом образовании, либо поменять систему таким образом, чтобы она адекватно реагировала на требования времени. – Подчеркнула заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования минобра РФ.

Анализируя опыт УрГПУ в реализации проекта модернизации педагогического образования, Ирина Викторовна отметила, что 13% педагогов, которые участвовали в проекте, это очень хороший показатель, но придется повысить процент как минимум до 85.

Более половины всех будущих педагогов сегодня обучаются в вузах, ставших участниками проекта модернизации педагогического образования

Педагогические вузы как центры модернизации педобразования

Сегодня в России создан уникальный опыт: на базе 65 вузов – участников проекта модернизации педагогического образования созданы точки роста и развития педагогического образования, которые реально могут стать точками тиражирования этого опыта на территории всех субъектов Российской федерации.

Именно эти вузы должны стать центрами модернизации педагогического образования или центрами непрерывного педагогического образования. Эта задача стоит на третьем этапе. В любом случае все системные изменения требуют изменения образовательных программ, как основного инструмента подготовки педагога. – Сообщила Ирина Мануйлова.

Единство качества педагогического образования

Заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки РФ Ирина Мануйлова подчеркнула необходимость сохранения единого подхода к подготовке педагога на территории всей Российской федерации.

Это единство заложено во ФГОС, где совершенно четко озвучено, что 70% программ бакалавриата и 40% программ магистратуры – это те общие, единые для изучения модули, которые гарантируют студенту, независимо от того, где он получает образование, что его подготовка будет едина (одинаково качественна) на территории всей страны.

Кроме того,  в обязательном порядке в каждом вузе, готовящем педагогов, должна быть создана кафедра методики преподавания. В педагогических вузах эти кафедры сохранены, но в классических – не всегда, что, по мнению, Ирины Мануйловой, существенно затрудняет методическую подготовку будущих учителей.

Третий этап модернизации

Ирина Викторовна отметила, что существуют разные вариации выстраивания индивидуального плана получения педагогического образования. Принципиальным отличием третьего этапа станет встраивание системы подготовки педагогических кадров на высшем уровне в существующую систему СПО.

Выпускники СПО показывают максимальную закрепленность в профессии, но испытывают недостаток квалификационных знаний, навыков, компетенций

По мнению заместителя директора департамента минобра РФ, преемственность содержания учебных программ в рамках СПО, ВО предстоит отработать в рамках третьего этапа реализации проекта модернизации педагогического образования.

Она также отметила, что третий этап модернизации будет направлен на отлаживание системы независимой оценки качества подготовки выпускников педагогических вузов.

Чрезвычайно важно продолжать работу над независимой оценкой компетенций как ожидаемого результата подготовки педагогических кадров. С одной стороны это работа единых индикаторов оценочных материалов, формирование фондов, которыми мы могли бы пользоваться, на основе единых требований к учебно-методическому обеспечению образовательных программ. Это тоже шаг вперед, который серьезно заставляет изменить систему подготовки педкадров, потому что мы все невольно оказываемся вовлечены в этот процесс. – прокомментировала Ирина Викторовна Мануйлова. – Если я как преподаватель вуза знаю, что моего студента будут по независимой системе оценивать на выходе, это резко повышает мою мотивацию на качественную подготовку студента в соответствие со всеми требованиями. Это единственный способ, который заставит систему все-таки работать по-новому!

УрГПУ в проекте модернизации педагогического образования

О реализации проекта модернизации педагогического образования в УрГПУ рассказала первый проректор – проректор по учебной работе Светлана Минюрова.

Участие в проекте модернизации интересно нам тем, что мы можем по-другому посмотреть на наши образовательные программы, благодаря сотрудничеству с коллегами со всей страны. – Отметила Светлана Алигарьевна.

Всего УрГПУ реализует 173 образовательных программы. По словам первого проректора, эта цифра динамична, поскольку руководители учебных подразделений постоянно предлагают внедрить новые образовательные программы.

С 2014 года, за время реализации проекта модернизации, сформировалось сообщество, которое работает на одну идею: каким образом сделать подготовку профессиональных педагогов современной, интересной, мобилизующей.

Светлана Алигарьевна обозначила, на каком этапе в реализации проекта модернизации педагогического образования находится УрГПУ. И подчеркнула, что модернизация педагогического образования – это проект, отвечающий на вызовы времени, который не создан искусственно.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Юлия Афанасьева,
Фото: Василий Васильев