Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Урок для учителей о смысловом чтении в УрГПУ

28 марта 236
Поделиться
Рассказать

Мастер-класс для учителей начальных классов «Обучение младших школьников смысловому чтению учебно-научных текстов на уроках русского языка» провела Светлана Плотникова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальных классах института педагогики и психологии детства УрГПУ.

Мероприятие прошло 28 марта в рамках V Образовательного форума «Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров» 

— Учебники русского языка в начальной школе отличаются разнообразием текстов, и в этом они превосходят все учебники для начальной школы. В них есть художественные тексты, научно-популярные, справочно-информационного характера и другие, то есть богатые возможности для того, чтобы формировать универсальные учебные умения, — заявила в начале «урока для учителей» Светлана Владимировна.

Затем она назвала признаки, которые отличают смысловое чтение от обычного, заметив при этом на избыточность данного термина, так как любое чтение направлено на понимание смысла читаемого. Отметила необходимость мотивации и целеполагания перед чтением текста. 

Далее собравшиеся выясняли, чем отличается учебно-научный текст от других видов и как с ним работать, обсуждали этапы и приемы. 

После актуализации теории началась практическая работа с конкретными текстами: с определением сказуемого, с правилом про суффиксы. Учителя побывали в роли своих учеников: отвечали на вопросы и формулировали их, выделяли главное, составляли таблицы и алгоритмы действий. 

После завершения мастер-класса учителя искренне благодарили Светлану Владимировну, которая помогла им вспомнить изученное ранее в вузе и подсказала новые приемы, которые можно активно использовать на уроках. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Александра Карпушева