Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

В библиотеке УрГПУ подвели итоги Педагогических мастерских-конкурса среди педагогов и библиотекарей

7 апреля 102
Поделиться
7 апреля 102
Поделиться

В марте и апреле в УрГПУ в дистанционном режиме проходят Педагогические мастерские-конкурс «Творческие практики в работе с детской книгой: лэпбук, арт-бук и другие» по произведениям писателей-юбиляров 2021 года, организованный к Неделе детской книги ИИЦ-Научной библиотекой и кафедрой русского языка и методики его преподавания института педагогики и психологии детства для педагогов школ и студентов вуза.

Оргкомитет конкурса: председатель — Светлана Томилова, доцент ИПиПД, кандидат филологических наук; Татьяна Катранджиева, директор ИИЦ-НБ; Лилия Якина, ИИЦ-НБ

Идея конкурса заключается в создании и использовании для мотивации чтения интерактивных развивающих книжек-папок, иллюстрированных книжек-пособий, выполненных своими руками в различных жанрах, техниках, ориентированных на методики смыслового чтения в литературном развитии детей. 6 апреля эксперты конкурса определили победителей среди педагогов и библиотекарей образовательных организаций, представивших более 30 работ, по двум номинациям и в соответствии с критериями оценки, предложенными в Положении конкурса 

В группе участников конкурса — студентов ИПиПД представление работ состоится 22 апреля в дистанционном формате. 

 Среди педагогов и библиотекарей Дипломами награждаются победители в двух номинациях. В номинации «Творческие практики в работе с детской книгой «лэпбук», «арт-бук» награждаются победители: Маргарита Ансимова, педагог-библиотекарь школы № 22 с долгосрочным проектом «Детская мастерская книги», объединившим школьников 2-8 класса; Анна Панкратьева, учитель школы № 75, отмечена за видео о лэпбуке «Изумрудный город» по произведению А.М. Волкова; художник Елизавета Девятых с группой воспитанников Екатеринбургской Детской школы искусств № 15, руководитель студии «Котята Пикассо», награждаются за красочный арт-бук «Я сделал крылья» к 90-летию поэта Р. С. Сефа. В номинации «Творческие техники в работе с детской книгой «скрап-альбом», «сторисек» авторы работ — победители: Ирина Теплякова и группа учеников 1 класса школы № 6, г. Первоуральск, представившие внеклассное мероприятие «Сторисек по творчеству А. Барто»; Ольга Немтинова, учитель Гимназии № 45, г. Екатеринбург, с презентацией «Творческая техника в работе с детскими книгами-туннелями». 

Лэпбук или арт-бук все больше привлекает внимание педагогов, поскольку может быть реализован как тематическая папка, в которой собран разнообразный материал, раскрывающий тему, находящийся в свободном доступе детей; и как интерактивное пособие. Лэпбуки как рукотворные дидактические пособия и развивающая технология предназначены для изучения и самостоятельного закрепления темы, игры и творчества в работе с дошкольниками и младшими школьниками. 

Лилия Якина, библиограф, рассказала об особенностях и цели мероприятия: 

— Педагогические мастерские направлены на развитие профессиональных компетенций обучающихся вуза и педагогов образовательных организации в сфере продвижение детской книги и чтения; творческих практик взаимодействия с читателями дошкольного и младшего школьного возраста. 

Особый интерес представляет разработка лэпбука — книги-пособия — в организации работы с литературным произведением в круге детского чтения, в построении диалога, направленного на понимание содержания, художественного своеобразия текста, его духовного посыла. Лэпбук по литературному произведению также имеет систематизированное содержание, это интерактивная игровая папка с конвертами, кармашками, разнообразными вкладками и подвижными элементами, где содержатся материалы (тексты и иллюстрации) и задания на определенную тему, в которую хотим углубиться. Данная технология — универсальная, она способствует всестороннему развитию юного читателя и росту профессионального мастерства педагога.  

ИИЦ — Научная библиотека УрГПУ