Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В Государственной Думе обсудили повышение качества образования в России

27 июня 203
Поделиться
Рассказать

24 июня в Государственной Думе прошли парламентские слушания о мерах по повышению качества образования в Российской Федерации. Участницей слушаний стала доцент кафедры педагогики УрГПУ Татьяна Дорохова.

Вел слушания председатель Государственной думы России Вячеслав Володин. С докладами выступили Министр просвещения РФ Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Олег Смолин, который инициировал это мероприятие. Докладчики затронули наиболее актуальные проблемы современного образования: недофинансирование образовательных учреждений; огромное количество документов, которые вынуждены вести педагоги; высокая степень загруженности педагогов; низкие зарплаты в образовании; высокий уровень заболеваемости учащихся и педагогов; нехватка школ и обучение в 2–3 смены; закрытие сельских малокомплектных школ.

Результатом обсуждения стало внесение на рассмотрение в Думу предложений о сокращении в школах количества отчетных документов; повышении базового уровня заработной платы педагогов; внедрения программ по здоровьесбережению не только учащихся, но и педагогов.

В докладе министра просвещения Ольги Васильевой говорилось о таких проблемах, как нежелание некоторых выпускников работать по специальности, что приводит к нехватке педагогов в образовательных учреждениях, недостаточность практики в учебных планах педагогических вузов.

В выступлениях представителей думских фракций прозвучала информация о сокращении количества педагогических вузов. Однако на обсуждение этих вопросов у участников не хватило времени, вследствие чего Олег Смолин внёс предложение о проведении отдельных слушаний, посвященных проблемам профессионального образования.

Татьяна Дорохова передала ему предложения по реформированию высшего педагогического образования, в основе которых, наряду с предложениями студентов и преподавателей УрГПУ лежали тезисы, подготовленные к слушаниям ректором УрГПУ Светланой Минюровой и проректором по учебной работе Маргаритой Кусовой.

— Предложения включают возможность транслировать опыт успешно реализуемых в УрГПУ инновационных проектов «Педагогическая интернатура» и «Педагогические классы», который в случае его распространения может помочь решить проблему недостаточности практики в педагогическом образовании, взаимосвязи между учреждениями высшего и общего образования, — уточнила Татьяна Сергеевна.

ИПиПД УрГПУ