Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В конкурсе юных инноваторов УрГПУ победил проект «Утилизатор бытового мусора»

15 апреля 202
Поделиться
Рассказать

12 апреля на базе института математики, физики, информатики и технологий Уральского государственного педагогического университета состоялся ежегодный конкурс технико-образовательных проектов учащихся «Урал-иннова».

— Мы надеемся на вас, и независимо от того, какое место вы получите, вы уже — самые лучшие, — сказала, приветствуя участников конкурса, директор института математики, физики и технологий Елена Антипова.

Организатор конкурса Александр Усольцев, заведующий кафедрой теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактике, рассказал, что масштабность выставки несколько уменьшилась по сравнению с прошлым годом, но это сделано целенаправленно: брали не все проекты, за счет чего участников стало меньше, но качество работ улучшилось. В этом году решили сделать основной акцент на технико-образовательных проектах, которые можно использовать в школах.

Александр Петрович продемонстрировал школьникам необычный галстук, купленный в музее братьев Райт, который находится в городе Килл-Девил-Хиллз (Северная Каролина). Братья Райт, как напомнил Александр Усольцев, прославились не только как изобретатели, но и как сутяжники, которые вели бурные патентные войны.

— Делитесь вашими изобретениями, — призвал Александр Петрович, — чем больше людей будут знать о ваших изобретениях и открытиях, тем больше моральных и материальных дивидендов вы получите.

В роли потенциальных инвесторов на выставке выступили студенты ИМФиТ. «Деньги» были напечатаны специально к выставке, и это были не рубли и не доллары, а «киловатт-часы». В конкурсе инноваторов должен был победить тот, кто получил наибольшее количество инвестиций.

— Лет восемь назад мы с детьми из дворца молодежи были в Загребе и увидели там конкурс «Иннова», — рассказал об истоках конкурса Александр Усольцев. — Решили проводить аналогичный конкурс детских проектов на базе нашего института, тем более и учителя просили сделать какой-то конкурс для физиков и технологов. На нашей выставке нет никакой показухи. Проекты наивные, порой забавные, но они на самом деле сделаны детьми, пусть и под руководством учителей или родителей.

Александра Деревянченко, ученица 11 класса школы поселка Верхнее Дуброво создала компьютерную 3D-модель канатной дороги для перегруженного транспортом Екатеринбурга. Канатную дорогу предлагается протянуть между небоскребами «Высоцкий» и «Исеть». Такими «артериями», как считает Александра, можно связать весь центр города. Проекту Александры Деревянченко и Анастасии Кий «3D дополненная реальность» жюри присудило второе место среди работ учащихся 9–11 классов.

О том, что современные школьники озабочены экологическими проблемами, свидетельствует и проект по вторичному использованию полиэтилена на уроках технологии. В качестве примера Маргарита Шорикова и Валерия Левикова из Кировграда показали фартук и салфетку, изготовленные из полиэтиленовых пакетов, а семиклассница Александра Чебукова из школы № 21 Тюмени продемонстрировала сделанную своими руками модель загородного дома, оснащенного ветрогенератором и солнечными батареями и полностью независимого от электростанций.

Автоматизированное робототехническое устройство для заточки карандашей сделали Дмитрий Гурьев и Степан Долгов из кировградского детского объединения «Робототехника».
«Популяризация астрономии посредством модели солнечных часов» — так называется проект, с которым пришла на выставку семиклассница гимназии № 37 Виктория Кокорева.

 Недавно в горах Урала потерялись две женщины, одна из них погибла. Я думаю, если бы они владели знаниями о солнечных часах и могли бы с легкостью определить свое местоположение, то трагедии бы не случилось.

Виктория провела на выставке мастер-класс по изготовлению солнечных часов, которые могут показать время в Екатеринбурге, из плотной бумаги и указателя из зубочистки.
Модель многофункционального школьного шкафчика для ученика в масштабе 1:2 — с подсветкой, зеркалом, отделением для учебников, для сменной обуви, физкультурной формы, создал с папиной помощью учащийся школы № 22 Верхней Пышмы Александр Москалев, завоевавший 1 место среди учащихся 5–8 классов и 2 место в номинации «Инвестиционная привлекательность».

Целая пачка «Киловатт-часов» лежала перед Юлией Осиповой, девятиклассницей из лицея № 128. Она представила на выставке устройство, при помощи которого невидящие люди смогут ориентироваться в пространстве, освободив руки от белой трости. Для прибора используются ультразвуковые датчики. Недостатком тестовой модели является то, что все части его — на поясе, ногах, руках и голове — соединены проводами, но эту проблему можно решить при помощи Bluetooth, если у Юлии найдется инвестор. Девушка заняла второе место в номинации конкурса «Инвестиционная привлекательность».

Надежды на коммерческое использование своих проектов есть у создателя компактного сварочного аппарата для соединения электропроводов Данилы Сафронова. Молодой человек посещает школьные курсы по подготовке электромонтеров в Троицкой школе № 5, которые ведет его отец — ему и принадлежит идея прибора. Бижутерия, которую проектируют, изготавливают на школьном 3D принтере и декорируют девятиклассницы той же школы — очень дешевая по себестоимости. Девушки считают, что продавать ее могло бы быть выгодно. С этим согласились и студенты, игравшие роль потенциальных инвесторов: проект занял третье место в номинации «Инвестиционная привлекательность».

По итогам конкурса первое место среди учеников начальной школы заняли Дмитрий Бецких, Александр Демидов и Борис Байрамов из «Центра детского творчества» Кировграда с проектом утилизатора бытового мусора. Лучшим проектом старшеклассников признана работа Владислава Шилонцева и Виолетты Капустиной из «Центра образования и профессиональной ориентации» Верхней Пышмы — «Интерактивная карта профессий», а наиболее привлекательным с инвестиционной точки зрения признан проект Марии Зяблицевой из школы № 3 Кировграда «Компьютерное моделирование физических процессов».

В различных возрастных категориях победителями стали также авторы проектов лабораторного блока питания, робота для выдачи и сортировки учебников в школьной библиотеке и устройства для резки пенопласта.

13 апреля в рамках конкурса прошла олимпиада «5D-педагог», в которой участникам предлагались задания по разным предметам: математике, информатике, технологии, физике. Победителем стал ученик 10 класса гимназии № 94 Георгий Брезгин.

Пресс-служба УрГПУ
Текст Ксении Волянской
Фото Александры Карпушевой