Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В новом учебном году возобновил работу проект «Педагогическая интернатура»

25 сентября 2019 692
Поделиться
23.06.21 692
Поделиться

В педагогике, как и в других профессиональных областях, свежевыпущенные молодые специалисты сталкиваются с противоречиями между ожиданием и реальностью. Нередко реальность настолько не в лучшую сторону отличается от ожиданий, что это становится причиной кризиса и даже ухода из профессии. Подготовить заранее встречу студента-педагога со школой, вооружить будущего учителя не только знаниями, но и умениями, помочь ему заранее осознать и восполнить профессиональные дефициты и обзавестись полезными связями в мире педагогики — всему этому поможет проект «Педагогическая интернатура». Презентация проекта для новых интернов состоялась 24 сентября.

Словами напутствия встречу открыла ректор УрГПУ, доктор психологических наук, профессор Светлана Минюрова

— Наш университет в качестве своей миссии рассматривает подготовку будущих педагогов, но при этом позиционирует себя как организация, открытая самым разным миссиям, которые позволяют нам знать, чем живет наш город, наша область и страна. И благодаря этой открытости мы реализуем самые разные проекты. Проект «Педагогическая интернатура» для нашего университета является фирменным, таких проектов в стране всего два, первым его стал реализовывать с 2013 года Красноярский педагогический университет, в 2015 году его запустили мы. С тех пор мы каждый год его осуществляем, трансформируя, меняя отдельные задачи, но оставаясь приверженными главным целям этого проекта. А основная цель и ожидаемый результат для нас — это возможность предоставить нынешним студентам возможность выходя в лучшие образовательные организации, чтобы понять, как выглядит современная школа и как сегодня работают педагоги. Но открытие для наших ребят этих новых возможностей ставит глобальные задачи и перед педагогами, потому что педагогам необходимо соответствовать этим быстрым изменениям. Постоянная изменчивость, многозадачность и сложность образовательной среды и составляют уникальность профессии педагога. 

Победитель конкурса «Молодой педагог», учитель русского языка и литературы Екатерина Габбо воодушевила будущих интернов уникальной возможностью узнать реальную школу изнутри. Она посоветовала быть внимательными и обращать внимание не только на «плюшки», которые интерну охотно покажут, но и на те не столь радужные, но важные вещи, из которых будет складываться его рабочий день. Сколько придется заполнять документов? Какая цифра будет стоять в расчетном листе? Это не все содержание профессии учителя, но ведь молодые педагоги чаще всего увольняются именно по этим причинам: не хватает свободного времени и не удовлетворяет зарплата. 

Координатор проекта Наталья Белоусова, директор центра академического взаимодействия, кандидат психологических наук, назвала одно из направлений реализации проекта: погружение в профессию. Это знакомство с лучшими образовательными, воспитательными и социальными практиками лучших школ города. По плану, который представила Наталья Сагидулловна, интернов ждут гимназии № 47, № 9, школа № 157 и другие учебные заведения, отличающиеся «лица необщим выраженьем». Так, уже 2 октября в гимназии № 47 пройдет форум молодых педагогов, а 9 октября в школе № 157 — мероприятие для интернов «Технология успеха: профилизация и коллаборация в деятельности классного руководителя». Что такое классное руководство, зачем оно нужно, что интересного и творческого можно извлечь из этой функции учителя — об этом порассуждали директор школы Светлана Резникова и победитель конкурса «Самый классный классный» Елизавета Карсакова

Сотрудники центра академического взаимодействия кандидат психологических наук Марина Воробьева и кандидат педагогических наук Павел Ежов представили еще одно направление, учебно-развивающее. В соответствии с планом студентов ждут тренинги на темы «Эффективные коммуникации», «Развитие креативности», «Тайм-менеджмент», «Актерские способности», «Лидерские качества», «Игровые технологии». 

Практикоориентированное направление — это третье направление деятельности. Это первые профессиональные пробы, сделанные при сопровождении лучшими педагогами-наставниками. Важно, что студенты сами формулируют свои пожелания, в какой школе им хотелось бы побывать, чей опыт интересно изучить, и УрГПУ идет навстречу этим пожеланиям и договаривается с директором и педагогами. Школы охотно сотрудничают с проектом «Педагогическая интернатура», потому что они тоже имеют возможность присмотреться к студентам предвыпускных курсов и, при наличии вакансий, заинтересовать нужных специалистов перспективами работы. 

Педагогическая интернатура — проект молодой, но уже популярный и имеющий хорошие результаты. Он шире и интенсивнее, чем педагогическая практика. И студенты, которые захотят лучше познакомиться с педагогической профессией, выиграют в любом случае, потому что приобретут новые компетенции и опыт, а может быть, и репутацию, и связи в педагогической среде еще до «официального» вхождения в профессию. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева