Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

В. Путин: «Дети-аутисты весьма талантливые и одаренные». В УрГПУ прошел семинар по сопровождению детей со множественными нарушениями развития

29 марта 2018 682
Поделиться
Рассказать

В рамках педагогических мастерских в УрГПУ 27 марта состоялся научно-методологический семинар «Комплексное сопровождение детей с ТМНР и РАС», организованный институтом специального образования. На семинар собралось более ста специалистов: логопедов, дефектологов, преподавателей образовательных учреждений.

Ирина Филатова, директор ИСО, осветила тему комплексного сопровождения детей с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития), отметив возникающие в этой связи проблемы: недостаточность существующей терминологической системы (одни и те же нарушения могут быть названы и сложными, и комплексными, и множественными); трудности дифференциации понятий «ранний детский аутизм» и «расстройства аутистического спектра» (РАС), отсутствие единых систем по сбору, хранению и анализу информации о детях с ТМНР и многие другие.

Ирина Александровна поделилась с собравшимися информацией, что по заказу Министерства социального обеспечения Свердловской области ею было разработано пособие по организации комплексного сопровождения детей с ТМНР, которое размещено на сайте Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, https://autism-frc.ru.

Ольга Алмазова, зав. кафедрой специальной педагогики и специальной психологии института специального образования, отметила, что мероприятие проходит накануне Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), отмечаемом ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, и установленном резолюцией Генеральной ассамблеи ООН, и рассказала об особенностях взаимодействия с детьми с РАС:

Если мы скажем колясочнику: «Что расселся, вставай с коляски и иди», нас сочтут нелюдями. А если человек с аутизмом не может общаться, зачастую мы почему-то считаем, что вправе этого требовать.

Ольга Владимировна рассказала о признаках аутизма, коснулась различных подходов к коррекции расстройств аутистического спектра, а в конце своего доклада привела слова президента России Владимира Путина, когда он во время прямой линии ответил на вопрос Авдотьи Смирновой, возглавляющей фонд помощи детям-аутистам. Она спросила, что нужно сделать, чтобы закон об образовании заработал в части инклюзии для детей с аутизмом. По словам Путина, государство должно поддерживать таких людей и продвигать образование для детей-аутистов:

– Эти дети весьма талантливые и одаренные и добиваются удивительных результатов, и семьи с такими детьми надо поддержать.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Татьяна Мостон
Фото: Василий Васильев