Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В центре «Учитель будущего» подвели итоги работы Ассоциации педагогов дошкольного образования в 2020/21 учебном году

9 июня 388
Поделиться
9 июня 388
Поделиться

8 июня состоялся форум профессиональной ассоциации педагогов дошкольного образования. Площадкой его проведения стал центр «Учитель будущего» УрГПУ, мероприятие организовано при поддержке Департамента образования Екатеринбурга. В работе форума приняли участие 65 педагогов.

Свое видеоприветствие с пожеланиями плодотворной работы коллегам передала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Начальник отдела департамента образования Наталья Ведерникова напомнила зрителям о принципе великого педагога Василия Сухомлинского: воспитать счастливого ребенка может только счастливый человек:

— Мы все устоявшиеся профессионалы, и наше сообщество в Екатеринбурге развивается с каждым годом. Мы все мощнее представляем наш опыт на различных уровнях РФ, и это вызывает глубокое уважение и гордость. Я считаю, что наша ассоциация стала украшением УрГПУ. Наука и практика — это те силы, которые позволяют уверенно говорить о перспективах дошкольного образования.

Директор центра «Учитель будущего», руководитель городской Ассоциации педагогов дошкольного образования Марина Бывшева рассказала об истории, структуре и актуальных задачах Ассоциации. Она была образована в 2008 году на базе «Дома учителя». В нынешнем формате объединение педагогов дошкольного образования действует с 2013 года, в 2020 году его базовой площадкой стал центр «Учитель будущего», где проходили семинары, методические заседания, образовательные интенсивы для педагогов.

— Сегодня хотелось бы, чтобы педагоги дошкольного образования, руководители образовательных организаций находили возможность интегрировать свою деятельность в федеральный проект «Современная школа». Это один из проектов национального проекта «Образование», это проект и для учителей, и для родителей, и ваши воспитанники тоже быстро растут и еще успеют проявить себя, — уверена Марина Валерьевна.

В 2020 году стартовал виртуальный формат работы ассоциации. Одним из базовых стал проект «Smart педагог», реализующийся на ютуб-канале УрГПУ «Учимся вместе». Об опыте работа канала рассказала одна из его авторов, старший воспитатель детского сада 145 Екатеринбурга Зоя Козлова. Сейчас в проекте участвуют 60 педагогов. В 19 выпусках канала представлены 75 педагогических практик, набравших около 3500 просмотров.

«Smart педагог» — это методическое пособие для воспитателей и учителей начальных классов, оно состоит из четырёх рубрик «Речь и интеллект», «Движение — жизнь», «Творчество и креатив» и «Лайфхак для взрослых». Каждое направление позволяет педагогу открыть для себя интересные профессиональные находки. Особая линия проекта — разработка методических материалов силами студентов УрГПУ с участием наставников из детского сада, школы или кафедр УрГПУ

Итоги работы Ассоциации педагогов дошкольного образования в 2020\21 учебном году подвела заведующая детским садом № 192 Людмила Сидорова. Целью работы Ассоциации было создать условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников. За год проведены 38 мероприятий, в которых приняли участие 1320 педагогов и руководителей сферы дошкольного образования Екатеринбурга. В рамках объединения «Интеграция» состоялись шесть методических мероприятий, организаторами которых стали 18 дошкольных образовательных учреждений. Многие заседания Ассоциации проходили в дистанционном формате, платформа была предоставлена центром «Учитель будущего».

— Этот год стал серьезным испытанием для педагогического сообщества, — подчеркнула Людмила Анатольевна. — Пришлось быстро, методом погружения, осваивать новые информационные инструменты. Оказалось, что видеоконференция позволяет обеспечить профессиональный диалог, привлечь к нему больше участников. Педагоги были довольны, что, находясь на рабочем месте, они имеют возможность осваивать новые формы образовательной деятельности.

Свои предложения по работе Ассоциации в новом учебном году участники сформулировали в творческих группах. Заместитель заведующей детского сада № 199 Юлия Рогинская отметила, что, несмотря, на безусловное удобство онлайн-формата работы, необходимы и живое общение педагогов, и встречи офлайн, а также предложила подключить к работе Ассоциации коллег из всей Свердловской области. А педагог — логопед детского сада № 215 Елена Мурашова в своем выступлении озвучила пожелания коллег проводить больше практических семинаров и тренингов, в первую очередь для молодых педагогов и для стажистов, подверженных эмоциональному выгоранию. Также желательно разработать новые программы адаптации детей раннего возраста «0+», больше внимания уделять знакомству будущих первоклассников со школой.

— Также я предлагаю сделать более широким и массовым направление «Игровые технологии через современные технические средства»: 3D-моделирование, программирование. Жизнь не стоит на месте, дети должны развиваться в контексте современных требований. Наша область славится как кузница инженерных кадров, и в каждом детском саду должны появиться «Уголки маленьких инженеров», — считает Елена Александровна.

В завершении форума Марина Бывшева выразила благодарность всем коллегам за успешный учебный год. Она передала членам Ассоциации благодарственные письма от ректора УрГПУ Светланы Минюровой за эффективное сотрудничество, а также сертификаты о прохождении стажировки участникам проекта «Smart педагог».

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Черникова