Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

В УрГПУ начался второй этап эксперимента по экологическому проекту «Фенологический сад»

16 октября 95
Поделиться
16 октября 95
Поделиться

12 октября стартовал второй этап программы экспериментальной площадки УрГПУ по теме: «Научно-методическое сопровождение воспитателей на этапе внедрения экологического проекта „Фенологический сад“ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Координаторами эксперимента от УрГПУ выступают доценты теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства Ольга Лазарева и Ирина Малоземова, а также аналитик 1 категории отдела развития научных исследований Светлана Лапшина

Второй этап исследования предполагает осуществление диагностики профессионально-методической компетентности педагогов в сфере организации фенологических исследований с детьми и их родителями. 

В результате второго этапа исследования будут сформированы: критерии и показатели для оценки готовности детей, родителей и воспитателей к организации фенологической деятельности; методические рекомендации по диагностическому исследованию; комплект материалов для самостоятельного диагностического исследования в первый год реализации проекта. 

 Проект «Фенологический сад» обеспечит профессиональную подготовку воспитателей в области фенологических исследований с детьми и просвещения родителей, а также усиление эколого-краеведческой составляющей естественнонаучной подготовки детей в дошкольных учреждениях и преемственность с начальным общим образованием, — пояснила Светлана Александровна Лапшина

Приобщение детей к фенологическим исследованиям осуществляется в образовательной практике всех развитых государств. Детские фенологические наблюдения за рубежом развертываются в рамках проекта GLOBE (Программа глобального обучения и наблюдений в интересах окружающей среды). 

Фенологические исследования создают благоприятные условия для развития познавательных интересов, творческой активности и формирования познавательных действий ребенка в различных эколого-культурных практиках и экспериментально-исследовательской, проектной, художественно-эстетической деятельности, а также стимулируют положительный воспитательный эффект в патриотическом, духовно-нравственном, здоровьеформирующем и других аспектах. 

Больше информации об экспериментальных площадках УрГПУ → по ссылке.   

Пресс-служба УрГПУ
по материалам отдела развития научных исследований