Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ наградили победителей конкурса эссе «Что значит быть современным учителем?»

28 февраля 2018 1148
Поделиться
22.06.21 1148
Поделиться

27 февраля в УрГПУ собрались старшеклассники педагогических классов и обучающиеся педагогических колледжей, принявшие участие в конкурсе эссе «Что значит быть современным учителем?».

Первый проректор — проректор по учебной работе Светлана Минюрова сказала, что такой конкурс был проведен в УрГПУ впервые, и объяснила, почему для конкурса был выбран именно такой жанр:

— Эссе позволяет максимально свободно и творчески выразить свой взгляд на педагогическую профессию. Творчество же, прежде всего, — отточенное мастерство, ясность, четкость выражения своей мысли, а это возможно только при базовой культурологической подготовке.

Доцент кафедры педагогики Юлия Верхотурова провела для участников конкурса мастер-класс «Конфликты в педагогической среде и конструктивные способы их разрешения».

Юлия Анатольевна убедительно показала будущим педагогам, что без конфликтов жизнь невозможна, что и в школе конфликты неизбежны и к ним надо быть готовыми. Поговорили о видах конфликтов и способах их разрешения, в том числе на примерах из жизни. Обсудили способы решения конфликтных ситуаций, выяснили, что «конкуренция» и «избегание» — самые неэффективные из них, «компромисс» — допустим, а «сотрудничество» — высший пилотаж.

— Вы должны будете не только научиться сами разрешать конфликты, но и научить этому своих учеников, — завершила занятие Юлия Верхотурова.

На конкурс поступило 70 эссе 

Светлана Казакова, эксперт конкурса, доцент кафедры художественного образования, ведущий научный сотрудник лаборатории региональных образовательных проектов отметила сильные и слабые стороны участников конкурса:

— Не было пустых работ, все работы были эмоционально прочувствованы. Порадовало, что в работах много примеров из собственного опыта.

Однако, многим стоит лучше следить за грамотностью, стилем и логикой.

— Мне очень симпатичен тот романтический пафос, с которым вы писали свои работы, — сказала другой эксперт, Наталья Симбирцева, доцент кафедры художественного образования, аналитик лаборатории региональных образовательных проектов. — Это не потому, что у вас нет опыта, а потому что вы позитивно настроены на будущее, спасибо вам за это.

Светлана Минюрова вручила дипломы победителям. Среди учащихся педагогических колледжей первое место завоевала студентка 2 курса Свердловского областного педагогического колледжа Алина Катышевцева. Призерами конкурса среди педагогических классов стали трое старшеклассников первоуральских школ: Анна Кротова (лицей № 21) — 1 место, Константин Фролов (школа № 2) и Анастасия Белякова (школа № 6) — 2 место.

В своем эссе Алина Катышевцева отразила проблемы миграции. Современный педагог, по ее мнению, должен быть настолько гибким, чтобы находить подход не только к русскоязычным детям, но и к детям мигрантов, испытывающим трудности с адаптацией.

Единственный юноша среди призеров — одиннадцатиклассник первоуральской школы № 2 Константин Фролов рассказал о том, что написал в своем эссе:

— Мне кажется, учитель не должен приспосабливаться к молодежи, он должен быть добрым, толерантным, ответственным и самокритичным. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева