Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ обсудили гражданский потенциал молодежи

29 октября 2018 689
Поделиться
29.07.21 689
Поделиться

26 октября в УрГПУ прошла Всероссийская конференция «Гражданский потенциал современной молодежи». Конференция стала заключительным этапом всероссийского проекта онлайн-обучения по патриотическому воспитанию, поддержанного фондом президентских грантов. Проект реализуется на базе информационного портала «Живая история». Командой проекта был создан онлайн-курс «Инновационные подходы к раскрытию гражданского потенциала современной молодежи: содержание, тенденции, современные технологии». Обучение состояло из последовательного прохождения четырех модулей, где обучающиеся смотрели короткие видеоролики, изучали презентации, тексты и выполняли промежуточные контрольные работы, посвященные сохранению исторической памяти, проектной деятельности и веб-сервисам. Более тысячи участников получили сертификаты об участии в проекте.

Приветствуя собравшихся, ректор УрГПУ Светлана Минюрова отметила, что подобная форма обучения связана с существенным отличием современных молодых — они с детства погружены в информационную среду, виртуозно владеют новыми технологиями, и это может помочь им в их гражданской активности. 

Директор департамента социальной и воспитательной работы УрГПУ Владислав Середа на пленарном заседании рассказал о приоритетных направлениях молодежной политики вуза, концепции гражданско-патриотического воспитания и формах ее реализации. 

В рамках конференции состоялся семинар для педагогов, который провел Александр Почкин, начальник методического отдела ФГБУ «Ресурсный молодежный центр» (Москва). 

«Ресурсный молодежный центр» с января этого года выполняет функции секретариата всероссийского конкурса молодежных проектов, занимается технической поддержкой и реализацией конкурса, одно из направлений деятельности учреждения — работа с экспертным сообществом. 

Александр Почкин предложил участникам семинара самим выбирать актуальные темы для разговора. Первый вопрос был о понимании патриотизма. 

— Я считаю категорически неправильным говорить о патриотизме как о чем- то общем, помните, как пионеров учили — общее выше личного. Нет, личное — база общего. Когда мне есть что беречь, я берегу то, что вокруг. 

Много лет я живу по принципу теории малых добрых дел. Я не стремлюсь построить мир во всем мире, я меняю мир вокруг себя. В 90-е годы, работая учителем, я в то же время занимался внешкольной деятельностью с «уличными» детьми, благодаря чему моя жена с маленькой дочкой могли в любое время суток ходить без меня, не подвергаясь опасности. Да, я делал это ради них, то есть ради себя. Сегодня эти дети стали взрослыми людьми. Я понимаю, что я не изменил мир, но я изменил две с половиной сотни детей. Или другой случай — дочь у меня стала курить. И я, понимая, что я ее не заставлю бросить, год работал с классом, и среди ее одноклассников стало модно не курить. 

— Сейчас не чиновники, а вы созидаете цвет нации, — обратился Александр Почкин к педагогам. 

На семинаре говорили и спорили об утечке мозгов и ее причинах, о том, как учителю найти время на помощь учащимся в социальном проектировании, как привлечь подростков к патриотическим проектам. Учителя жаловались, что гранты получить очень сложно и критерии их получения непонятны. Александр Викторович объяснил, что критерии прозрачны, среди них: актуальность, креативность, эффективность, профессиональность, адресность, практическое применение, масштабность, публичность, и посоветовал внимательно изучить методические рекомендации на сайте «Росмолодежь», чтобы правильно заполнить заявку, избежать технических ошибок и привести свой проект в соответствие с требованиями Конкурса

На соответствие этим критериям проекты проверяют эксперты, причем независимо друг от друга. Экспертом всероссийского конкурса проектов федерального агентства по делам молодежи является Иван Попп, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности, руководитель всероссийского студенческого патриотического проекта «Живая история». Работа эксперта — общественная нагрузка, она не оплачивается. В ноябре стартует конкурс на формирование списка экспертов конкурса молодежных проектов, в нем можно принять участие. Как сказал Александр Почкин, он единственный человек в России, кто знает, кто из экспертов оценивает тот или иной проект. 

Прозвучал вопрос, как привлечь подростков к социальному проектированию. — Нацеливать на то, что они реально могут изменить, — ответил Александр Почкин. — То есть не завод строить, а благоустраивать двор. Надо, чтобы он понял, что социальное проектирование — это не пятерка в дневнике, не улыбка директора, а реальная вещь, с помощью которой можно менять мир вокруг. Когда будет сформулирована идея, надо помочь школьнику изучить методичку, разобраться, что такое смета и как она делается. 

Спикер рассказал, что успешных людей, которые получают гранты, все больше и больше. Бюджет конкурса на следующий год — 3,5 млрд рублей. Эти деньги получат физические лица и молодежные коллективы. 

Конференция продолжилась на секциях: «Информационные технологии в патриотическом воспитании», «Проектная деятельность в патриотическом воспитании», «Сохранение исторической памяти», «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности». 

Наталья Крамаренко, студентка 4 курса института психологии УрГПУ, благодаря организаторов за конференцию, сказала: 

— Особенно понравилось, что подробно узнала о грантах: как получить, что сделать, где почитать о критериях, кто проверяет. Жаль, что секции проходили одновременно — хотелось бы присутствовать на двух, но разорваться не получилось.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Василий Васильев