Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

В УрГПУ обсудили итоги государственной итоговой аттестации и перспективы развития инновационных проектов

30 ноября 2018 688
Поделиться
11.05.21 688
Поделиться

29 ноября состоялось очередное заседание Ученого совета УрГПУ. 

Проректор по учебной работе Маргарита Кусова выступила с докладом «Качество подготовки выпускников: итоги государственной итоговой аттестации 2017–2018 учебного года». Она сообщила количество основных профессиональных образовательных программ, по которым осуществлялась государственная итоговая аттестация в УрГПУ в 2017/2018 уч. году: 11 ОПОП уровня аспирантуры, 30 ОПОП уровня магистратуры и 80 ОПОП уровня бакалавриата. Маргарита Львовна представила собравшимся итоги ГИА прошедшего учебного года и рекомендации по ее организации: необходимо заранее ознакомить участников с критериями оценивания защит ВКР, на стадии предзащиты нужно добиваться единообразия оформления списка литературы ВКР, руководителям и рецензентам следует уделять внимание содержанию отзывов и рецензий, в которых нужно четко указывать положительные стороны и недостатки ВКР. 

А также рекомендации по содержанию ВКР: более точно и конкретно формулировать темы ВКР, изучить возможность предварительного заказа тематики магистерских диссертаций региональными работодателями, повысить прикладное значение выполняемых студентами ВКР, обратить внимание на необходимость пересмотра содержания некоторых учебных дисциплин ОПОП в части усиления фундаментальной теоретической подготовки студентов. По данному вопросу Ученый совет решил: обеспечить совершенствование форм ГИА при разработке ОПОП по ФГОС 3++, обратить внимание на необходимость взаимодействия с представителями работодателей в части актуальности тематики ВКР по всем ОПОП, реализуемым в вузе. 

Наталия Васягина, руководитель проектной группы, представила проект «Психология образования». Целью проекта является обеспечение конкурентоспособности УрГПУ в области психолого-педагогического образования. А также позиционирование университета как ресурсного центра психологической службы в системе образования Свердловской области. Наталия Николаевна рассказала, что структура проекта включает следующие разделы: психолого-педагогические кадры нового века, современные дети и подростки, счастливая семья, серебряное поколение и модернизация психологической службы образования. 

Сергей Новоселов, руководитель проектной группы, презентовал проект «Детская академия изобретательства». Задачей проекта является создание открытого образовательного пространства, развивающего творческие способности. А основное средство реализации проекта: ассоциативно-синектическая технология. «Детская академия изобретательства» как научно образовательный проект с использованием технологии сетевого взаимодействия — это комплекс взаимосвязанных научно-исследовательских, научно-методических и инновационных образовательных мероприятий, реализуемых в условиях временных и ресурсных ограничений на основе взаимодействия университета, малого инновационного предприятия, органов управления образованием, образовательных организаций и родителей.

Сергей Аркадьевич осветил проблемы и перспективы проекта: масштаб проекта ежегодно увеличивается, и усилий студентов-волонтёров ИПиПД становится недостаточно.
Проект нуждается в привлечении студентов как минимум трёх-четырёх институтов УрГПУ для постоянной работы на сайте проекта. Новым направлением реализации проекта становится преобразование результатов творчества в интеллектуальную собственность. Для этого необходимо подготовить студентов, способных освоить хотя бы азы экспертизы изобретений. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Татьяна Мостон
Фото: Наталья Поликарпова