Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ обсудили проблемы медиации

23 апреля 2019 670
Поделиться
23.06.21 670
Поделиться

22 апреля в УрГПУ состоялась II областная научно-практическая конференция «Теоретико-правовые и прикладные аспекты внедрения медиативных технологий в Свердловской области». В актовом зале университета встретились не только педагоги-психологи, но и чиновники — заместители глав муниципальных образований, руководители управлений образования муниципалитетов Свердловской области.

Медиация — это технология разрешения конфликтов, которая заключается в проведении переговоров с участием нейтрального посредника.

В своем вступительном слове перед конференцией министр образования Юрий Биктуганов отметил, что часто, анализируя трагические случаи с детьми, специалисты говорят, что несчастье можно было предотвратить. 

— Наша задача — работать на опережение, — сказал министр, обращаясь к педагогам и чиновникам в зале. 

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова рассказала, что сейчас очень остро стоит проблема прав ребенка в условиях развода родителей или их раздельного проживания, а также проблема семейного насилия. Недавно центр «Екатерина» представил свой доклад, очень горький: итоги опроса женщин, которые долгое время подвергались домашнему насилию и осуждены за убийство или попытку убийства мужей или партнеров. Многие имеют несовершеннолетних детей. Выяснилось, что все они обращались в полицию и ни одна не получила там помощь. Ни одна из них, понимая, что ей совсем страшно, не обращалась в социальную службу. 

— Жизнь такая бурная, — прокомментировала свой рассказ Татьяна Георгиевна, — что работа для медиаторов всегда найдется. Хорошо, что в УрГПУ готовят профессионалов в этой области, мы надеемся, что они помогут. 

Недавно службы медиации появилась в российских школах, чтобы выполнять профилактические и посреднические функции в разрешении конфликтных ситуаций в школе. Появилась необходимость обеспечить специалистами школьные службы примирения. 

 Директор института психологии Людмила Максимова рассказала, что в институте психологии уже два года ведется набор на программу «Медиация в образовании», в этом году — на очно-заочную форму обучения. Партнерами института психологии стали центры психолого-педагогической помощи «Ладо» и «Диалог»: все магистры, обучающиеся медиации, проходят практику в ресурсных центрах. 

Людмила Максимова обозначила несколько проблем, которые нужно решать: координация программ обучения, сопровождение выпускников — так называемая супервизия, недостаточное межведомственное взаимодействие в сфере медиации. 

Советник уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области Елена Алексеева констатировала, что в сфере медиации на местах должны работать единые центры, координирующие работу работников и органов образования, и социальной политики, и здравоохранения. 

Руководитель Ассоциации медиаторов Пермского края Анна Хавкина поделилась успешным опытом работы муниципальных и школьных служб примирения, которые стали возникать в крае в начале 2000-х годов как ответ на рост преступности в молодежной среде. Важной особенностью внедрения восстановительных технологий в территориях Пермского края стало создание муниципальных служб примирения. О проблемах и достижениях кунгурских медиаторов рассказала педагог-психолог Наталья Акатьева, специалист муниципальной службы примирения. 

Равиль Валиев, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии УрГПУ в своем докладе говорил о преимуществах восстановительного подхода как факторе развития управленческого потенциала образовательной организации, о типичной для многих школ проблеме т.н. «неудобного» ребенка. 

В выступлениях на пленарном заседании были названы некоторые интересные цифры. На сегодняшний день в образовательных учреждениях Свердловской области открыто 510 служб примирения. Около 600 специалистов освоили программу дополнительного профессионального образования в объеме не менее 72 часов по основам медиации.
На 1 января 2019 года в школьные службы примирения Свердловской области поступило 607 обращений, в том числе 267 обращений от детей, 183 — от родителей и 130 — от педагогов. 

В прениях после пленарного заседания медиатор Ольга Махнева подчеркнула, что медиативная компетенция должна стать обязательной для любого педагога. 

Конференция продолжила работу в секциях, где специалисты обсуждали темы организационно-методического обеспечения деятельности территориальных служб примирения и медиации и профилактики девиантного поведения подростков с помощью восстановительного подхода.

Пресс-служба УрГПУ
Текст, фото: Ксения Волянская