Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ открылась студенческая выставка декоративно-прикладного искусства

22 июля 447
Поделиться
22 июля 447
Поделиться

В выставочном пространстве музея истории УрГПУ открыта отчетная выставка студенческих работ по декоративно-прикладному искусству. Авторы экспонатов — студенты профиля «Изобразительное искусство и мировая художественная культура» института музыкального и художественного образования УрГПУ.

У зрителей есть возможность проголосовать за понравившуюся работу и оставить комментарий по ссылке 

В течение учебного года студенты изучали дисциплины по декоративно-прикладному искусству и художественной обработке ткани, а итогом стали творческие работы — куклы, батики, гобелены, декор интерьера, элементы одежды и многое другое. На выставке представлена лишь часть изделий. Все они изготовлены вручную из разнообразных материалов: дерево, ткань, металл, кожа, бумага, шерсть, полимеры, обработанные в различных техниках.

— На выставке можно увидеть персонажей из славянской, древнегреческой и японской мифологии, отечественной и зарубежной литературы, живописи, а также простые бытовые сцены, — рассказала доцент кафедры художественного образования, организатор и художественный руководитель выставки Елена Осадчая. — Именно они были выбраны в качестве художественных образов студентами. Антропо- и зооморфные фигурки относятся к куклоделию, которое сегодня шагнуло вперёд и стало не просто прикладным направлением, а настоящим искусством. Поэтому авторов можно смело называть не только мастерами, а художниками по куклам.

Студентка 3-го курса Ксения Гришина раскрыла в своей работе значение фразеологизма «волк в овечьей шкуре». Внешне это женская фигура с волчьими ушами с маской овцы в правой руке, в левой руке часть подола, из-под синего платья показывается волчья лапа вместо ноги. Для изготовления куклы были использованы стальная и медная проволока для каркаса, вата для набивки, шерсть для валяния и полимерная глина для изготовления частей тела, специальные волосы и глаза для кукол, синий бархат, ленты, черное кружево и бусины для изготовления одежды, акриловые краски для росписи.

Студентка 4-го курса Мария Нигамадьянова изготовила авторскую куклу в готическом стиле «Овен», используя папье-маше, синтепон, скульптурный пластилин и полимерную глину.

Студентка 3-го курса Вероника Мушнина изготовила куклу-оберег «Нить судьбы», представляющую собой девушку как божество, несущее благополучие, удачу, хорошие вести. На кукле нижнее платье-сорочка, верхнее платье, расшитые рукава, накидка, платье подпоясано плетеным золотым поясом, голову покрывает вуаль. 

Творение студентки 3-го курса Ирины Карамутдиновой — кукла-оберег «Шаманка» — показывает всю сложность и красоту резьбы по дереву. Ирина представила образ шамана из индейского племени в виде пожилой женщины с невозмутимым лицом и орлиным носом, одетой в багрового цвета камлайку и опирающуюся на посох.

— Я создала куклу в славянском женском национальном костюме, — рассказала студентка 4-го курса Валентина Мезенцева. — На голове куклы распущенные волосы, которые дозволялось носить молодым славянкам, прибирая их лентой на лбу. Шею куклы украшает один из самых простых, но в то же время дорогих вариантов украшений — бусы, стилизованные под камень и цветное стекло. Такие бусы были весьма популярны и дороги, мужья крестьянок могли выложить крупную сумму за такое украшение. В руках у куклы – две стилизованные игрушки, характерные для славянского народа: статуэтка идола из языческих славянских верований и маленькая кукла, похожая на Масленицу. Одета кукла в белую рубашку —  самую распространённую часть национального костюма, как у мужчин, так и у женщин. По краям рукавов и горловине рубашки вышит красный узор, защищающий от злых духов и символизирующий благополучие и плодородие. Вместе с рубашкой славянские женщины носили юбку – поневу, и поверх всего фартук, обязательно подпоясываемый поясом, который имел как социальное (в разных общинах его носили по-разному), так и религиозное (пояс, как и вышитые узоры, считался оберегом от нечистой силы). На ногах у куклы намотаны портянки и надеты лапти — самая доступная обувь многих народов.

Хочется отметить и текстильные панно — батик, где, обладая одной только плоскостью, не имея формы, основное внимание художник сосредотачивает на внутреннем содержании. Эти направления в искусстве имеют глубокие культурно-исторические корни. Мы благодарим за помощь в организации выставки Елену Карпушкину, Марину Струкову и заведующую кафедрой художественного образования Наталию Перевышину. 

Познакомиться с выставкой можно в часы работы главного здания УрГПУ.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам ИМиХО