Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

В УрГПУ попытались разработать идеальный учебник истории

31 марта 2014 1116
Поделиться
15.04.21 1116
Поделиться

С 27 по 29 марта в стенах Уральского государственного педагогического университета на базе исторического факультета прошли ежегодные XVIII Всероссийские историко-педагогические чтения.

Тема мероприятия оказалась как никогда актуальной для общества и молодежи: «Современный учебник по истории: теоретико-методологические, содержательные и методические аспекты». Ведь большинство учебников нового поколения значительно отличаются друг от друга по содержанию и методике преподавания.

УрГПУ встретил свыше 100 участников – это студенты педуниверситета и ведущие специалисты из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Оренбурга, Челябинска, Нижневартовска, Сургута, Красноуфимска, Лесного.

На торжественном открытии чтений проректор по научной и инновационной деятельности УрГПУ А. П. Чудинов отметил важность и актуальность обсуждения содержательных, методологических и методических вопросов формирования современного учебника по отечественной истории.

Участниками историко-педагогических чтений стали ведущие научные сотрудники Института истории и археологии УрО РАН И. В. Побережников и К. И. Зубков. Свой взгляд на современное историческое образование и анализ учебников по истории России представили доцент Уральской государственной юридической академии Е. С. Соколова, профессор Уральского государственного педагогического университета, Заслуженный деятель науки РФ Г. Е. Корнилов, профессор Нижневартовского государственного гуманитарного университета Л. В. Алексеева, доцент Челябинского государственного педагогического университета И. А. Новиков.

Особое внимание в ходе работы конференции уделили вопросам, связанным с необходимостью разработки регионального компонента преподавания истории в школе. На примере учебно-методических комплектов по истории Ямала, Челябинской области были показаны широкие возможности учебной и воспитательной работы со школьниками.

Несмотря на отмеченные достижения, практически во всех выступлениях констатировался факт противоречивого протекания процессов – идет ли речь о создании учебников, или об оценке результатов образовательного процесса, или о положении школьного учителя истории.

В рамках работы конференции прошел круглый стол «Возвращение в alma mater». Перед участниками выступили выпускники истфака, работающие в науке.

Был организован мастер-класс учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 131 г. Екатеринбурга А. В. Антоновой на тему «Электронный учебник по обществознанию: от теории к практике». Студенты исторического факультета на практике смогли поучаствовать в разработке учебного пособия для учащихся, обсудили возможности его применения в учебном процессе.

Г. А. Кругликова,
кандидат исторических наук,
доцент кафедры истории России