Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ прошел форум учителей метапредмета – обществознания

1 декабря 125
Поделиться
Рассказать

Изучают ли школьники философию, социологию, экономику, политологию и право в рамках основной программы? Конечно, ведь все вышеперечисленное – разделы обществознания, этого сложнейшего метапредмета, для преподавания которого нужны учителя «широкого профиля». Именно такие профессионалы собрались 30 ноября на форум, уже в восьмой раз организованный для них факультетом социологии института социального образования УрГПУ.

Декан факультета Валерий Герт подчеркнул особое значение данного предмета:

Поскольку почти половина выпускников выбирает ЕГЭ по обществоведению, от нас зависит, смогут ли они хорошо сдать экзамен и поступить в любой университет.

Валерий Александрович коснулся также вопросов несовершенства учебников по обществознанию, готовящейся концепции по данному предмету, многообразия социальных ролей учителя.

Василий Руденкин, доктор политических наук, профессор кафедры социологии и политологии УрГПУ, выступил с докладом «Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников в процессе изучения обществознания», в котором развенчал мифы о коррупции и пригласил учителей на курсы повышения квалификации по данному направлению.

Своими наработками поделилась Марина Арапова, кандидат философских наук, доцент, 26 лет проработавшая школьным учителем обществознания. Она рассказала о ведении этимологического словарика при изучении политологии. Понимание происхождения слова помогает ученикам лучше понять его значение.

– Язык политологии для детей – непонятный, практически иностранный, и мы на уроках занимаемся тем, что переводим с русского на русский. На каждом уроке мы разбираем не менее 20 слов. Если достичь понимания терминов, легче прийти к высоким результатам в обучении, – считает Марина Андреевна.

А еще она отказалась от презентаций, перейдя к старому, веками испробованному методу – доске и мелу, чтобы наглядно демонстрировать логику процесса мышления.

О результатах итоговой аттестации обучающихся по обществознанию подробно рассказала Ирина Шапко, кандидат философских наук, доцент. В 2017 году в Свердловской области ЕГЭ по обществознанию сдавали 9443 выпускника, что составляет 49 % от общего числа. Средний тестовый балл по области – 55,02, это выше, чем в прошлом году (54,3), но ниже, чем в целом по России – 55,44. Высокобальников всего около трех процентов, 12,6 % детей не преодолели минимальный порог. Поэтому учителям обществознания есть над чем работать. Ирина Валерьевна отметила также изменения, ожидающие ЕГЭ по обществознанию в 2018 году.

Завершился форум мастер-классами доктора социологических наук Елены Прямиковой «Фотография как способ познания социальной реальности» и кандидата социологических наук Елены Шалагиной «Анализ конфликтных ситуаций».

В рамках форума прошел конкурс фотографий «Современное общество твоими глазами». Победителями стали учащиеся 113-ой школы Екатеринбурга с подборкой фотографий к теме «Одиночество».

Текст: Татьяна Мостон