Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ прошел методологический семинар профессорского собрания, посвященный креативности

24 января 2019 554
Поделиться
24.06.21 554
Поделиться

23 января профессорское собрание Уральского государственного педагогического университета провело методологический семинар, посвященный творчеству и креативности.

С первым докладом «Экзистенциальные основания творчества человека» выступил доктор философских наук, профессор кафедры философии, социологии и культурологии Валерий Герт. Он заявил, что «креатививность и творчество» — междисциплинарная тема, которая может стать объединяющей для профессорского состава вуза. 

Валерий Александрович рассказал о событийной парадигме развития человека, о тематических направлениях, которые существуют в исследовании творчества и многом другом:

— Современному миру нужен не человек обученный, а человек творческий. Человек предметно удваивает себя в творчестве и может созерцать мир, и его могут созерцать другие люди. 

Валерий Александрович считает, что «доминанта на себе деформирует со-бытие, доминанта для другого поддерживает целостность со-бытия, а доминанта на другом разрушает целостность со-бытия», и что «главный результат творческого процесса — развитие самой индивидуальности, а не предметы, которые человек создает». 

Следующим выступил Сергей Новоселов, профессор, доктор педагогических наук, с докладом «Методология развития кркативности и творчества».

— Любой человек от рождения креативен, — считает Сергей Аркадьевич, автор более 30 запатентованных изобретений. — Механизмы психики человека работают одинаково в техническом, музыкальном, художественном или ином творчестве. 

А так как кеативность и обучаемость заложены в каждом человеке, это дает возможность управлять креативностью, развивать творческие способности, что очень важно для педагогической профессии. 

Сергей Аркадьевич заявил, что творческие люди более здоровы, чем их сверстники. Так, Леонардо да Винчи спал в общей сложности 3–3,5 часа, но дожил до 65 лет при средней продолжительности жизни в те годы в 35 лет.

— Субъективное творчество сохраняет здоровье, объективное творчество двигает цивилизацию вперед. В историческом плане и воспитание подрастающего поколения, и подготовка его к осознанной деятельности является необходимым средством выживания человечества как вида. 

 Мозг — это внутренняя вселенная, в каждом человеке отражен свой космос, — заявил Сергей Аркадьевич и с помощью схем показал, как происходит процесс творчества, выуживания «новых» данных из массива неосознанной информации. 

Почти все присутствовавшие профессора высоко оценили прошедшее событие. Было решено проводить методологические семинары каждую последнюю среду месяца. 

Текст: Татьяна Мостон
Фото: Александра Карпушева