Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

В УрГПУ прошел методологический семинар профессорского собрания, посвященный учебным текстам

5 марта 400
Поделиться
Рассказать

27 февраля профессорское собрание Уральского государственного педагогического университета провело методологический семинар, посвященный механизмам восприятия и принципам моделирования учебных текстов.

С докладами выступили доктор социологических наук, директор института общественных наук Елена Прямикова и профессор кафедры общего языкознания и русского языка Надежда Коновалова.

Учебный текст — это инструмент обучения. Каким же должен быть текст, чтобы обучение было эффективным?

Почему один текст для читателей сложнее (или легче), чем другой, и какие элементы внутри материала влияют на его усвоение?

Почему школьники (студенты), читающие один и тот же текст, усваивают его по-разному?

В своем выступлении Надежда Ильинична рассказала о факторах, влияющих на восприятие учебного текста, рассмотрела принципы его моделирования, проанализировала задания для учащихся 6-х классов по физике, географии, биологии, русскому языку. Для сравнения в докладе были представлены типовые задания школьных учебников и альтернативные задачки по тем же темам, учитывающие эмотивную (вызывающую эмоции, чувства) составляющую. 

Например, вместо скучного и утомительного заучивания моделей формообразования глаголов предлагаются нестандартные задания: «В русском языке большинство глаголов в неопределенной форме оканчиваются на -ть. Представьте себе, что слово кровать — это глагол. Как в таком случае должны выглядеть формы повелительного наклонения от этого глагола?». А простое зазубривание списков слов с правильным написанием или ударением заменяется использованием разного рода мнемотехник: экспЕрт в конвЕрт вложил отвЕт // посадила ФЁкла в огороде свЁклу и тому подобное.

Пресс-служба УрГПУ
Фото: Александра Карпушева