Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ прошел образовательный марафон «Инклюзия: современная парадигма»

26 апреля 166
Поделиться
26 апреля 166
Поделиться

За три дня работы марафона его участниками стали около трехсот человек. К марафону подключились слушатели более чем из 20 регионов России.

Цель марафона была обозначена как создание профессионально-общественного пространства для обсуждения актуальных проблем и перспективных направлений развития инклюзии на основе представления научно-практического опыта в системе современного образования.

Центральным событием первого дня марафона стал методологический семинар «Инклюзия: вектор нового понимания (образовательная, социальная, культурная инклюзия)». Его провели директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Ирина Ларионова и аналитик центра Виталий Дегтерев. Сотрудники центра «Ладо» организовали для слушателей психолого-педагогическую мастерскую по инклюзивной работе с детьми и подростками «социального риска» и экспертную лекцию об инклюзивном сопровождении несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных учреждений закрытого типа.

— В контексте проблематики марафона был представлен понятийно-терминологический концепт феномена «инклюзия». Инклюзия рассматривалась как концепция социального разнообразия, которая предполагает, что любой человек имеет определенную социальную роль в обществе. Он не изгнан обществом, общество понимает и принимает его ценность, а он, в свою очередь, влияет на изменения этого общества. Соответственно, «инклюзивное образование» это доступность образования для людей любого возраста, пола, расы, национальности, религии, с разными индивидуально-типологическими возможностями, интеллектуальными способностями, носителей разных культур и языков, — рассказала идеолог и разработчик концепции марафона Светлана Ларионова, старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической компаративистики.

Второй день марафона оказался наиболее мобильным, так как предлагал участникам разнообразные формы активности и взаимодействия. Так, президент АНО «Белая трость» Олег Колпащиков провел деловую игру по формированию инклюзивной культуры, в ходе которой участники имели возможность апробировать новые социальные роли и в процессе интерактивного взаимодействия соприкоснуться с инклюзией на уровне эмпирического опыта.

Мастер-класс «Нейропсихологические инструменты в инклюзивном образовании» представил участникам директор Центра развития мозга Кирилл Беликов. Он рассказал о специфике работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а также продемонстрировал нейропсихологические инструменты, помогающие оперативно восстановить потенциал когнитивных функций у таких детей. А в ходе бинарной лекции от педагогов из Нефтеюганска слушатели узнали об особенностях образовательной инклюзии детей родителей-мигрантов.
В третий день марафона участники обсудили проблематику буллинга в инклюзивном образовании, сформулировали рекомендации по профилактике буллинга и узнали о таком ресурсе инклюзивного воспитания, как театральная деятельность.

— Режиссер и руководитель театральных творческих проектов ТЮЗа Екатеринбурга Павел Пронин показал такую форму активности, как иммерсивная лекция, которая подразумевала погружение в театральную деятельность посредством онлайн-экскурсии по театру юного зрителя, — уточнила Светлана Ларионова.

В ходе экспертной лекции по проблеме социальной и образовательной инклюзии детей с посттравматическим синдромом слушатели познакомились с дефиницией понятия «посттравматический синдром», изучили причины и симптоматику данного синдрома, и получили обратную связь от спикера в аспекте психолого-педагогического сопровождения таких детей.

Пресс-служба УрГПУ