Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ прошел региональный форум педагогов дошкольного образования

6 июня 2019 863
Поделиться
23.06.21 863
Поделиться

5 июня в УрГПУ собралось около 250 педагогов и руководителей дошкольных образовательных учреждений и вуза на региональный форум «Проектирование современного содержания дошкольного образования».

Форум был организован Уральским государственным педагогическим университетом (институтом педагогики и психологии детства) и Департаментом образования Администрации Екатеринбурга.

Участников поприветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова:

 Уверена, что сегодняшняя встреча будет содержательной. За этот год в ваших учреждениях родились проекты, предложения, способствующие их устойчивому развитию. Мы будем признательны за идеи, которые вы выскажете о том, как воспитывать поколение детей, рожденных в цифровую эпоху.

Начальник Департамента образования Администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева озвучила следующие цифры: в городе 355 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в 436 зданиях, в которых воспитывается 79300 детей. За 15 лет количество зданий выросло вдвое (с 225), впрочем, как и детей (было 36 000). Сегодня стоит задача 100% доступности дошкольного образования для детей до трех лет. Екатерина Александровна, пользуясь случаем, поблагодарила Уральский государственный педагогический университет:

— Мы рады, что у нас есть замечательный партнер — УрГПУ. Друг без друга нам не прожить, потому что мы делаем общее дело.

На форуме обсуждались научно-образовательные проекты, разработанные на кафедрах института педагогики и психологии детства.

Доценты Людмила Воронина и Ирина Малоземова рассказали о когнитивном развитии детей дошкольного возраста: о видах интеллекта, таких как вербальный, музыкальный, межличностный:

— Сочетание различных интеллектов рождает неповторимость личности. Запреты и ограничения тормозят умственную деятельность ребенка.

Профессор Евгения Коротаева в своем проекте использовала русскую матрешку, чтобы привязать образ Родины к конкретным предметам. Маленькая матрешка — игровая, побольше — сказочница. Есть матрешки — москвичка, путешественница, россиянка. Шесть детских садов опробовали данный проект и высоко его оценили.

— Если не мы поможем дошкольникам освоить высокие патриотические чувства, то кто? — этим риторическим вопросом завершила Евгения Владиславовна свое выступление.

Доцент Елена Плаксина рассказала о проекте «Речевое развитие ребенка в поликультурной среде». Она отметила, что в некоторых дошкольных учреждениях количество мигрантов превышает 50%. Часть из них не знает русского языка и не участвует в беседе во время занятий по развитию речи, поэтому необходима корректировка педагогических методов и приемов.

Доцент Татьяна Дорохова осветила тему инклюзии в дошкольной образовательной организации, поделившись опытом совместной работы с детским садом «Ромашка» в ХМАО.

Заведующая детским садом № 192 Людмила Сидорова рассказала об участии в проекте «Детская академия изобретательства»:

 У нас стало доброй традицией 17 января отмечать День детских изобретений. Мы проводим выставки, мастер-классы. Дети создают невиданных существ и сказочные места, а также изобретают необычные предметы из обычных вещей, например, катапульту из медицинских шпателей.

Профессор Сергей Новоселов подвел итоги данного проекта, который год от года становится все сильнее, выходит за рамки города, сейчас уже — региона и страны: в конце июня Сергей Аркадьевич поедет с презентацией проекта в Москву, и Китай выразил свою заинтересованность в приобретении проекта. Стоит добавить, что уже оформлено 4 патента на детские изобретения.

После пленарного заседание форум продолжился — состоялись встречи на кафедрах института педагогики и психологии детства в форме мастер-класса, педагогической гостиной, авторской мастерской и других.

Текст: Татьяна Мостон
Фото: Александра Карпушева