Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ прошел семинар по профилактике и коррекции девиантного поведения

18 февраля 2019 745
Поделиться
17.06.21 745
Поделиться

15 февраля на базе УрГПУ состоялся научно-методический семинар для педагогов и педагогов-психологов Свердловской области «Профилактика и коррекция девиантного (аддиктивного, противоправного) поведения несовершеннолетних: проблемы, методы, технологии». Семинар был организован при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Следственного управления Следственного комитета России по Свердловской области.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова поприветствовала участников семинара и обозначила его проблематику: 

— Отчего меняется поведение ребенка, и что с этим делать? Еще вчера он был ласковым, добрым, отзывчивым, а сегодня в нем что-то сломалось, поведение стало агрессивным, царапающим и его самого, и людей рядом. Мы с вами читаем новости, из которых узнаем о жестокости детей по отношению к сверстникам, к животным. Это беда, с которой мы с вами, как психолого-педагогическое сообщество, должны справляться. И сегодняшний семинар — для того, чтобы не только поговорить, но и выработать инструменты, методы работы с этой серьезной проблемой. 

Первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области, полковник юстиции Михаил Бусылко в своем выступлении перед началом семинара объяснил, почему СК принял участие в его организации: 

— К сожалению, анализируя данные за прошлый год, мы констатируем рост детской преступности и ее омоложение. Если в 2016-2017 годах большинство совершивших преступления подростков были в возрасте 16-17 лет, то в прошлом году среди преступивших закон стало больше четырнадцатилетних, пятнадцатилетних. Наше ведомство работает с последствиями, но, наблюдая эти тенденции, мы решили больше внимания уделять профилактике. Наши сотрудники выезжают в школы, колледжи, детские дома. Это дает определенные плоды. Но чтобы победить эту ситуацию, нужны наши совместные усилия. 

Семинар прошел в форме интеллектуального кафе. Участники разбились на группы, работу в которых возглавляли модераторы: доценты кафедры общей психологии и конфликтологии Юлия Водяха и Елена Маратканова (педагог-психолог центра социального обслуживания молодежи), старший преподаватель этой же кафедры, практикующий психолог Александр Калашников, директор Центра культурно-образовательных проектов, психолог, специалист по вандальному поведению Ирина Воробьева, доцент кафедры психологии образования Юлия Герасименко

За каждым столом участники в течение 15 минут обсуждали «живые», реальные случаи, связанные с девиантным поведением школьников. Говорили о профилактике и коррекции антисоциального поведения подростков и буллинга в подростковом коллективе. Самым сложным для педагогов оказалось ответить на вопрос: что должен делать в конкретной опасной ситуации классный руководитель, вообще педагог, как предотвратить происшествия как в стенах школы, так и за ее пределами? 

Многие отмечали, что за микроклимат в школьном коллективе прежде всего отвечает классный руководитель, и во многом от него зависит, будут ли дети дружить и принимать друг друга, несмотря на какие-то особенности характера, поведения, состояния здоровья, материального достатка, или будут возможны травля одних учеников другими и противоправные поступки. 

— К нам в школу приходят работать студенты, и они совершенно не научены работе с детским коллективом. Они не вникают в детские проблемы, не разбираются, кого отвергают, а кто лидер, — поделилась наблюдениями заместитель директора по воспитательной работе школы № 66 Наталья Тареева. 

— В прошлом учебном году я выпустил 9-й класс, — рассказал Анатолий Бардов, заместитель директора по правовому регулированию школы № 140. — Мне его дали с формулировкой: «кроме вас с ними никто не справится». И я сразу заметил, что одного ребенка, с первых лет игравшего в классе роль клоуна, там прессовали. В первую очередь я стал работать с классом, а потом и с ним самим, чтобы вывести его из этой роли. Постепенно отношение одноклассников к нему поменялось. 

— Те ситуации, которые мы сегодня разбирали — это уже следствия. А причина глубже. Раньше я думала, что начинать надо с детского сада. А сейчас мне кажется, что надо чем скорее, тем лучше начинать готовить старшеклассников к родительству, — отметила заместитель директора Центра психолого-педагогической поддержки «Диалог» Галина Домрачева. 

В каждой группе поднималась проблема нехватки методических разработок. 

— Конечно, нужны программы профилактики и сопровождения, нужно дополнительное образование как педагогам, так и школьным психологам, — резюмировала Елена Маратканова. 

В завершении семинара руководитель центра непрерывного образования Светлана Брызгалова рассказала о тех формах дополнительного образования, которые предлагает УрГПУ: 

— Если чего-то не умеете — приходите к нам, мы вас научим.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
 Фото: Алеся Стариченко