Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

В УрГПУ завершилась Декада истории педагогики и образования

2 марта 165
Поделиться
2 марта 165
Поделиться

В Уральском государственным педагогическом университете в период с 1 по 20 февраля проходила Декада истории педагогики и образования. Декада стала для многих настоящим событием, включившим самые разные мероприятия, посвященные юбилеям отечественных и зарубежных педагогов-классиков.

Многие мероприятия стали началом большого диалога, который развернется во время новых конференций на секциях, круглых столах и дискуссионных площадках. Например, в рамках дискуссионной площадки по наследию Марии Монтессори (руководитель доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики института общественных наук Юлия Верхотурова) студентами и преподавателями УрГПУ обсуждались не только основополагающие позиции методики обучения и воспитания, разработанной великим итальянским педагогом, но и вопросы возможности их использования в современных дошкольных образовательных учреждениях; обучения студентов педагогических вузов умениям применять их в своей будущей профессиональной деятельности. 

Во время круглого стола «Профессиональная подготовка педагогов в России и за рубежом» (руководитель доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Татьяна Дорохова), посвященного проблемам педагогической компаративистики, в котором приняли участие не только студенты и преподаватели университета, но и педагоги школ и колледжей Екатеринбурга и Свердловской области, были обозначены сильные и слабые стороны педагогического образования в Швейцарии, Финляндии, Италии, Китае, Японии. В результате дискуссии участники пришли к выводу, что отечественное педагогическое образование нуждается в реформировании,в рамках которого можно и нужно учитывать в том числе зарубежный опыт. Так, старший преподаватель Уральского института ГПС МЧС России среди значимых положений реформирования отечественной профессиональной подготовки педагогов предложила выделить практико-ориентированный подход в обучении, создание условий для профессионального роста, саморазвития, саморефлексии студентов, их осознанного отношения к обучению, актуализации исследовательской деятельности как средства повышения их профессиональной компетентности и конкурентоспособности. 

В рамках Декады истории педагогики и образования было проведено несколько конкурсов (лепбуков «О педагоге с любовью», видеороликов, посвященных педагогам-юбилярам, «Своя игра по истории педагогики и образования», «Фотокросс, посвященный памяти педагогов-юбиляров 2020-2021 годов», Лонгрид «История педагогики в лицах»), итоги которых будут подведены в марте. 

Кафедра педагогики и педагогической компаративистики УрГПУ