Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ прошла конференция «Урал: природа, история, культура»

20 марта 2019 895
Поделиться
29.07.21 895
Поделиться

19 марта пятый Большой географический фестиваль «Моя Земля», открывшийся накануне в УрГПУ, продолжился межрегиональной молодежной научно-практической конференцией «Урал: природа, история, культура».

Оксана Янцер, декан географо-биологического факультета УрГПУ, в своем приветственном слове выразила надежду, что конференция не только даст участникам возможность поделиться результатами своих исследований, но и поможет наметить вектор их дальнейшего развития. 

— Наша задача — не просто оценить ваши работы, но помочь вам их развить и улучшить, чтобы вы в будущем могли представить их не только на межрегиональном, но и на всероссийском и, возможно, на международном уровне

На конференции выступили школьники — от учащихся начальной школы до старшеклассников, и студенты. Участники приехали из Челябинска, Нижнего Тагила, Каменск-Уральского, Камышлова, Арти, Лесного, Сухого Лога, Невьянска. 

Юные исследователи представляли свои доклады на пяти секциях: «Биологические и экологические исследования», «Географические исследования», «Проблемы развития естественнонаучного образования», «Исторические исследования», «История и культура Урала». 

Насыщенной была работа секции, посвященной биологии. Школьники рассказывали о полевой исследовательской работе, которую проводили с учителями и родителями. Не у всех получилось рассказать о своих изысканиях ярко и увлекательно, правильно ответить на уточняющие вопросы кураторов секций. Но все юные исследователи произвели впечатление своей явной увлеченностью предметом.

Владислав Кочнев, семиклассник из Арти, изучил популяцию травяной лягушки и сделал вывод о том, что на снижение ее плотности влияет загрязнение окружающей среды бытовыми отходами. Школьник не просто провел мини-исследование, но и поставил предупреждающий знак «Осторожно — лягушки» рядом с местом обитания амфибий, где жители поселка устроили свалку мусора. 

Денис Мохов из школы № 76 города Лесной рассказал об исследовании птичьего населения окрестностей деревни Баронская и села Усть-Утка в природном парке «Река Чусовая» и показал найденное им гнездо певчего дрозда. 

Второклассница школы № 178 Екатеринбурга Полина Кенебас вместе с папой выясняла — влияют ли противогололедные реагенты на растения: выращивали дома горох и поливали его раствором технической соли, а потом сравнивали с соседним растением, которое не подвергалась такому испытанию. Оказалось, что растения не гибнут, как иногда утверждается, но рост их останавливается, то есть вред реагентов для городской флоры был доказан. 

В секции «Географические исследования» одним из самых интересных было сообщение ученика школы № 94 Михаила Юкляевских «Малые реки Екатеринбурга». За сухим названием скрывалось исследование-приключение: молодой человек вместе с диггерами прошел по коллектору реки Малаховка, притока Исети, которая протекала по территории Октябрьского района, в том числе вблизи гимназии № 94, а в середине XX века была заключена в подземные трубы. Как рассказал Михаил, вода в Ольховке прозрачная, холодная, без запаха. Школьник предлагает использовать силу подводной реки: установить гидротурбину и освещать набережную. 

20 марта стали известны имена победителей конкурса докладов и исследовательских работ среди студентов и школьников. 

В секции «История и культура Урала» лучшим докладчиком среди студентов признана Анастасия Милевская (Свердловский областной педагогический колледж), среди учащихся средней школы — Максим Легостаев (Гимназия № 9, Екатеринбург). Лучшую исследовательскую работу среди студентов провела студентка УрГПУ Екатерина Дектярь, среди школьников — Алёна Матлыгина (гимназия № 86, городская станция юных туристов, Нижний Тагил) и Юлия Кострова (гимназия № 86, Нижний Тагил). 

Среди участников секции «Проблемы развития естественнонаучного образования» победителями стали старшеклассница Александра Медведева (школа № 131, Екатеринбург) и студентка УрГПУ Татьяна Савина. Лучшим автором исследовательской работы среди учащихся начальной школы названа Екатерина Соловьева (гимназия № 186, Нижний Тагил), среди студентов — коллектив авторов из УрГПУ: Данил Магомедов, Наталья Шведова, Павел Скрылев. 

В секции «Географические исследования Урала и Свердловской области» отличились Мария Люкшина и Егор Люкшин (гимназия № 120, Екатеринбург), Александр Старков (городская станция юных туристов, Нижний Тагил), Павел Слюсарь, Владимир Выдрин и Лев Болков (Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии», Екатеринбург), Анастасия Балина (гимназия № 205 «Театр», Екатеринбург) и Михаил Юкляевских (гимназия № 94, Екатеринбург), Николай Братанов и Анастасия Евдокимова (УрГПУ). 

Награждение победителей конкурса исследовательских работа и выдача сертификатов участникам конференции состоится 21 марта. 

Географический диктант «Мой Урал», который стал первым очным испытанием для участников фестиваля, лучше всего написали Владимир Лепихин, Елизавета Шевелева и Алексей Фомин, учащиеся гимназии № 5 Екатеринбурга. Среди взрослых победителями стали преподаватель центра детского творчества Октябрьского района Екатеринбурга Яков Митрофанов и студентка географо-биологического факультета УрГПУ Ирина Аксенова. В конкурсе среди географических классов победили десятиклассники школы № 28 Первоуральска и восьмиклассники школы № 8 Нижнего Тагила. 

Первые места в конкурсе географических эссе в номинациях «Моя родина — Урал», «Мы — уральцы: природа Свердловской области и уральский характер», «Путешествие, в котором я открыл себя», «Мой город на карте мира» присуждены экспертами Никите Леоненко (МГУ им.Ломоносова), Алисе Селезеньковой (лицей № 3 «Альянс», Березовский), Юлии Токаревой (школа № 71, Екатеринбург), Дмитрию Палкину (школа № 37, Екатеринбург). 

Первое место в номинации «Время географических открытий продолжается: загадки и тайны уральской природы» заняло эссе студента ГБФ УрГПУ Сергея Грачева.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева