Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ прошла олимпиада «Я — современный учитель»

13 марта 385
Поделиться
Рассказать

12 марта в УрГПУ состоялся второй очный тур региональной олимпиады по педагогике и психологии «Я — современный учитель».

В олимпиаде приняли участие 65 человек: школьники семи педагогических классов из Асбеста, Березовского, Сухого Лога, Верхней Пышмы, Каменска-Уральского, Режа и Екатеринбурга (школ № 148 и 166), и студенты трех педагогических колледжей из Нижнего Тагила, Камышлова и Серова. 

Олимпиада состояла из тестовых заданий, анализа текста Василия Сухомлинского о смысле труда учителя и разыгранной студентами 3 курса института психологии сценки конфликтной ситуации в классе. При обсуждении выпускного вечера ребята разделились на две группы — одни хотели отмечать выпускной в ресторане, другие – в загородном клубе. Будущие педагоги должны были написать, как не дать конфликту разгореться и как урегулировать ситуацию. 

Чтобы показать, что студенческая жизнь не ограничивается учебным графиком, перед участниками олимпиады выступили бойцы студенческих отрядов с рассказом о себе, видеороликами о вожатской работе и песнями под гитару. 

Ученицы педагогического класса школы № 148 Светлана Артемьева и Анастасия Миронова рассказали, что олимпиада затруднений не вызвала, хотя творческие задания были не совсем типичные. Светлана собирается поступать в институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации на направление «учитель русского языка и литературы». Анастасия пока не решила, куда поступать — в УрФУ или в УрГПУ, но, в любом случае, – на исторический факультет. 

Старшеклассник из школы № 166 Дмитрий Шрейдер рассказал, что сначала воспринимал педагогический класс как запасной вариант, чтобы поступить в УрГПУ по целевому набору, если не получится поступить на физмат в УрФУ: 

— Но сейчас я пересматриваю свое отношение, у меня появилось ощущение, что мне стоит идти в педагогику. 

Дмитрию олимпиада тоже показалась не сложной, но некоторые вопросы, касающиеся законодательной базы, по его словам, ввели в ступор. 

Одиннадцатиклассница школы № 119 Элеонора Юровских планирует поступить в институт общественных наук УрГПУ. Задания олимпиады показались Элеоноре простыми. 

 Хотелось бы, чтобы больше было творческих заданий, в которых мы могли бы проявить свой дар слова — то, что очень важно для учителя. 

Одним из мотивов для участия в олимпиаде все ребята назвали возможность получить два дополнительных балла при поступлении в УрГПУ в случае победы. 

Преподаватель «Введения в педагогику» в педагогических классах школ № 148 и № 166 Виктор Субачев отметил, что цель учителей педагогических классов — помочь ребятам сделать шаг до порога педагогического колледжа или вуза, пробудить в них желание попробовать стать учителем, дать первоначальные сведения о великих педагогах, их творческом пути, познакомить с некоторыми педагогическими технологиями, законодательными документами в сфере образования. 

— Это должны быть не сухие лекции, а задушевный разговор. Мы хотим опровергнуть расхожее мнение, что профессия учителя — это прежде всего маленькая зарплата, большая нагрузка и несчастливая жизнь, показать привлекательную сторону учительской профессии. 

После проверки группой экспертов, которая включает педагогов, психологов, культурологов, итоги Олимпиады будут представлены участникам 19 марта.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева