Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ рассказали о будущем цифровых технологий в изучении школьных предметов

15 апреля 156
Поделиться
Рассказать

Профессорскую лекцию «Цифровые технологии и будущее школьных предметов» 10 апреля провела Ольга Чикова, доктор физико-математических наук, член-корреспондент Академии информатизации образования, заведующая кафедрой технологии и экономики УрГПУ. Лекцию слушали студенты, преподаватели и сотрудники университета, учителя.

— Мы все еще недооцениваем влияние, которое цифровые ресурсы, используемые в деятельности современного человека, окажут на содержание школьных предметов, если разрешить их использование в школе. Наиболее прямым и непосредственным такое влияние станет для предметов «Технология» и «Информатика и ИКТ», — считает Ольга Чикова.

Принятая Министерством просвещения России 24 декабря 2018 года Концепция преподавания образовательной области «Технология» задает определенные ориентиры для организационно-методической работы в данном направлении. Концепция направлена на реализацию Федеральной программы «Цифровая экономика РФ», цель которой — организация системного развития и внедрения цифровых технологий во всех областях жизни 

Ольга Анатольевна упомянула о проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», целью которого является создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы, до 11 миллионов человек к концу 2025 года. 

Лектор акцентировала внимание, что дети, «рожденные» с сенсорными гаджетами в руках, требуют полного изменения образовательных программ. Они не могут концентрироваться более 15 минут на одной сложной задаче. Зато они на порядок быстрее, чем ученики 2000 года рождения, разбираются с новыми типами задач; они быстро прогрессируют (за первый учебный год успевают пройти программу 1–2-го и частично 3-го класса). Они на 20% лучше проходят междисциплинарные тесты (где все вопросы перемешаны и некоторые требуют знания в нескольких областях одновременно). 

Обсуждался переход от бумажной педагогики к цифровой. Было отмечено, что сегодня основные и дополнительные общеобразовательные программы соответствуют одному из трех профилей: цифровому, естественно-научному и гуманитарному, осознана необходимость введения интегративной государственной итоговой аттестации по «Математике, информатике, технологии», в том числе с учетом экспертной оценки портфолио, решения технических, технологических задач, проектирования.

Лектор заявила о необходимости создания механизма ресурсного обеспечения индивидуальных и коллективных проектов обучающихся, прежде всего межпредметных. Отметила активное развитие РЭШ — Российской электронной школы, которая объединяет в единое целое всех участников образовательного процесса — учащихся, преподавателей, родителей и администрацию. Функционал РЭШ полезен как учителям, так и ученикам. Формат работы с электронной оболочкой программ знаком ученикам нынешнего поколения. Цифровые пособия позволяют быстро найти нужный материал, дают возможность работать со встроенными словарями через гиперссылки. Для учителя РЭШ предлагает не только сценарии уроков, но и — пока, правда, в перспективе — виртуальные учебные лаборатории. Облегчается работа с чертежами, ученики прямо на электронной панели могут внести коррективы в набросок. Для всех предметов в электронной библиотеке есть пособия, разработаны тесты и контрольные материалы. РЭШ создавалась и работает как инструмент управления и контроля. 

На лекции анализировались задачи освоения цифровых технологий в школьных предметах, включая проблему их интеграции в контексте обсуждения новых ФГОС общего образования.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам ИМФИиТ
фото Александры Карпушевой