Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ разработаны предложения и замечания по проекту «10-летие детства»

2 октября 2020 272
Поделиться
21.06.21 272
Поделиться

Проект «10-летие детства» был объявлен с 2018 по 2027 гг. Указом Президента Российской Федерации. Его первый этап фактически завершился, и в августе — сентябре на уровне страны прошло обсуждение дальнейшей реализации. Сотрудники регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности УрГПУ приняли участие в обсуждении и подготовили свои замечания и предложения. 

Аналитик центра Виталий Дегтерев рассказал о них пресс-службе УрГПУ:

— Время для обсуждения проекта Плана выбрано для работников образования и родителей не очень удачно, это период августовских совещаний, завершающий этап подготовки образовательных организаций к началу очень непростого Нового учебного года. Поэтому прочитать и проанализировать 106 страниц информационно насыщенного документа, достаточно сложно. Удалось более-менее тщательно проанализировать раздел III проекта Плана «Развитие, обучение, воспитание, физическая культура и спорт».

Надо отметить, что восемь разделов Плана достаточно полно отражают проблемы детства и пути их решения, предполагается, что все этапы реализации «Десятилетия детства» должны учитывать социально-экономические условия в стране и мире и отвечать на возникающие потребности детей и семей. Все документы рассчитаны на то, что образовательные организации в большинстве своем будут работать в традиционной структуре, но структура требует изменений в связи с изменившимися социально-экономическими условиями, дети и родители стали другими и запросы тоже, они получили неограниченный доступ к информации.

Для единообразной трактовки понятий разработчикам Плана рекомендовано добавить словарь терминов, которые присутствуют в формулировках. Желательно прописать измеримые критерии достижения целей, и придерживаться их при формулировках желаемых результатов. При определении необходимых для развития компетенций нужно учитывать особенности развития и обучения современных детей, их ориентированность на цифровую среду. Также имеет смысл добавить в План раздел «Подготовка кадров».

Виталий Анатольевич добавил, что в перспективе нужен документ типа «Кодекс гражданина России 21 века», как ориентир для детей, молодежи, специалистов, занимающихся вопросами обучения, воспитания, развития детей, родителей и лиц, их заменяющих. Необходимо разработать комплексную (может быть интегративно-дифференцированную) примерную Программу воспитания обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации, которая стала бы единственным руководящим документом для практической работы образовательных организаций.

— Может быть, стоит разработать один-два закона, посвященных детству и заменить ими набор существующих нормативно-правовых документов. Мы предлагаем пересмотреть взгляд на ОГЭ и ЕГЭ как единственные инструменты для оценки качества подготовки выпускников. При обучении будущих педагогических кадров нужны образовательные программы с одинаковой базовой частью на каждой ступени обучения, будь это колледж или вуз. Итоги воспитательных и образовательных достижений каждого ребенка мы рекомендуем подводить после каждого года обучения, возможно, с применением «Матрицы достижений».

Пресс-служба УрГПУ
по материалам РРЦСПН