Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ состоялась форсайт-сессия для педагогов «Каждый ребенок должен быть успешным»

20 февраля 2020 731
Поделиться
15.06.21 731
Поделиться

Мероприятие прошло в формате видеоконференции с Ассоциацией классных руководителей (г. Москва). По инициативе УрГПУ такое же сообщество должно появиться и в Свердловской области.

В университете собрались педагоги школ Екатеринбурга, Асбеста и Алапаевска, студенты — заочники профиля «Управление воспитательной работой» и студенты очного отделения профиля «Управление воспитательной работой и правоведение». 

«Каждый ребенок должен быть успешным» — обсудить и решить именно такую проблему предложили участникам форсайт-сессии. «Каждый ребенок талантлив», — такой тезис, озвученный Президентом РФ В. В. Путиным, стал эпиграфом к обсуждению. Надо отметить, что федеральный проект «Успех каждого ребенка» также реализуется в рамках нацпроекта «Образование»

Сначала педагоги определились с понятием успешности как таковой: выяснилось, что почти все присутствующие считают себя людьми, успешными и в работе, и в личной жизни. Спикеры ассоциации классных руководителей из Москвы поделились своими педагогическими достижениями и необычными находками. Директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Ирина Ларионова уточнила, что у Екатеринбурга и Свердловской области немало поводов для гордости: победы детей на российских Олимпиадах, успешное взаимодействие педагогов с активными, заинтересованными родителями.

— Я из небольшого города, Асбеста. Но хотя в нашем городе всего 70 тысяч жителей, огромное количество учащихся, выпускников наших школ достигают высот и на уровне города, и на уровне страны, — поделилась заместитель директора школы № 21 Людмила Малютина.

Студентка 5 курса УрГПУ Ирина Пометеева сообщила, что также считает себя и своих товарищей успешными людьми: в вузе они получают образование, учатся ставить цели и добиваться их, гордятся личными достижениями и успехами близких людей.

Участники форсайт-сессии обсудили роль классного руководителя, учителя-предметника и администрации школы в формировании «конструктора успеха» ребенка. Его обязательные составляющие — реализация возможности, достигнутые результаты, переживание опыта победы и признание значимых людей. Затем педагогам предложили сформировать и обсудить технологические карты по определению, развитию, поддержке успешности учеников разных школьных звеньев. Карты должны учитывать реальные возможности ребенка, действия педагога, риски, маркеры успеха, конкретные результаты. Такие технологические карты позволяют учителю наглядно оценить ситуацию и продумать действия, которые помогут каждому ученику стать успешным. После обсуждения педагоги Екатеринбурга решили, что в такой формат удобен и для школьных педсоветов.

— Работу в таком формате можно проводить и с родителями, и со школьниками. Мы иногда не полагаемся на ресурсы наших детей, а ведь они могут стать нашим подспорьем, дети уникальны, они часто видят то, что мы не видим. Нужно говорить об этом успешности каждого ребенка и с предметниками, чтобы не забывать о воспитательном потенциале учебных дисциплин. И, обобщив опыт по всем направлениям, можно уже определиться с конкретными мероприятиями, — озвучила общие выводы Ирина Ларионова.

Коллеги из Москвы признали идею привлечения к решению проблемы всех участников учебного процесса интересной и продуктивной. Разработанные в ходе обсуждения технологические карты будут размещены на сайте Ассоциации классных руководителей. Кстати, некоторые участники форсайт-сессии, только начинающие свой профессиональный путь, признали, что обсуждение вдохновило их стать классными руководителями.

УрГПУ выступает инициатором создания областной Ассоциации классных руководителей. Задачей сообщества будет облегчить работу классных руководителей, создать площадку для обсуждения актуальных проблем и обмена опытом, который каждый учитель сможет использовать в практической работе.

— Иногда мы начинаем свою деятельность с изобретения колеса, — говорит директор регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Ирина Ларионова. — А формат, предложенный на форсайт-сессии, дает некую схему, которую мы обогащаем собственным подходом, и работать более результативно. В ходе взаимодействия с Ассоциацией классных руководителей из Москвы мы выработаем технологии работы классного руководителя с учениками, родителями, коллегами-предметниками. Мы тоже готовы предлагать свои идеи, вносить предложения, тиражировать опыт УрГПУ и Свердловской области.

Совместно с Ассоциацией классных руководителей планируется провести серию форсайт-сессий. Следующая запланирована на 25 февраля, темой обсуждения станет формула взаимодействия педагога с родителями.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Кристина Шадрина
Фото: Александра Карпушева