Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

В УрГПУ состоялся семинар для школьников и педагогов

3 февраля 2020 455
Поделиться
25.02.21 455
Поделиться

В городском семинаре «Карьерная карта школьника: от выбора профиля к выбору профессии» приняли участие кураторы профессиональной ориентации школьников.

Открыла мероприятие ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Она вручила благодарность за сотрудничество представителю Департамента образования Екатеринбурга Наталье Матвеевой. В своем докладе «Развитие личности в социокультурной среде цифровой эпохи» Светлана Алигарьевна рассказала о тенденциях, которые наблюдаются в обществе, и конкретно в сфере педагогики, с приходом цифровой эпохи. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней — один из значимых аспектов национального проекта «Образование», и эта работа ведется планомерно, хоть и не всегда быстрыми темпами. Уже вступило в активную образовательную жизнь «цифровое» поколение детей, и это своеобразный вызов для педагогов, запрос на поиск новых форм и методов обучения.

Еще одно актуальное направление в работе УрГПУ — формирование системы непрерывного педагогического образования через реализацию школьно-университетского партнерства. Презентацию этого проекта для участников семинара провела директор центра академического взаимодействия Наталья Белоусова. Кадровый вопрос в образовании — один из самых острых, повсеместно наблюдаются дефицит кадров и педагогических компетенций, отсутствие взаимосвязи между поколениями педагогов. В рамках системы непрерывного образования в УрГПУ реализуются проекты «Педагогические классы» и «Педагогическая интернатура». Первый предполагает профориентацию со школьной скамьи, второй способствует более полному погружению студентов-педагогов в будущую специальность.

Ученики одного из педклассов Екатеринбурга пришли на семинар в качестве волонтеров. В школе № 61 проект реализуется с этого учебного года, в педклассе 10 человек. По словам куратора Регины Шарафутдиновой, будущие педагоги очень любят посещать УрГПУ, стараются не пропускать ни одного мероприятия.

— Меня заинтересовали такие направления как педагогика, психология, лингвокультурная коммуникация, — рассказала ученица педкласса Римма Кашапова. — Также для меня важно, что выпускники педагогического класса могут получить дополнительные баллы при поступлении в УрГПУ, или пойти учиться по целевому направлению.

Педагоги школы № 61 Анастасия Бородавкина и Анастасия Чаурина представили доклад о методиках определения асимметрии головного мозга: этот анализ позволяет точнее определиться со специализацией школьников. Они предложили участникам семинара выделить компетенции, которые необходимы педагогу будущего. Слушатели были единодушны: учитель XXI века должен быть креативным и любознательным, обладать эмпатией, разбираться в современных технологиях, быть способным к многозадачности и отстаиванию своего мнения, и главное — это человек, с которым «не страшно взрослеть».

— На семинаре меня заинтересовало многое, но особенно — проект «педагогический класс», — поделилась впечатлениями педагог гимназии № 205 Юлия Сакулина. — Было бы интересно больше узнать о самом проекте, как организована эта работа. Идея очень хорошая, может быть, ученики педкласса стали бы нашими помощниками, и так приобщались к профессии.

Также секции для участников семинара организовали заведующая кафедрой музыкального образования УрГПУ Наталия Тагильцева, преподаватели школ № № 32 и 200.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Кристина Шадрина
Фото: Александра Карпушева