Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ специалисты-практики обсудили проблемы ранней помощи детям с ОВЗ

18 сентября 2017 1157
Поделиться
23.06.21 1157
Поделиться

15 сентября в актовом зале УрГПУ в рамках международной научно-практической конференции «Образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ» прошла секция «Раннее комплексное сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в межведомственном пространстве».

В работе секции приняли участие директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс», доктор социологических наук Юлия Антропова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета Наталья Григоренко, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза института специального образования УрГПУ Татьяна Тенкачева и заведующая отделением психолого-педагогического сопровождения, логопед центра «Ресурс» Наталья Хрушкова.

В августе 2016 правительство РФ утвердило Концепцию развития ранней помощи. Цель программы — своевременное выявление серьезных нарушений здоровья детей, организация и координация необходимой помощи по линии различных ведомств.

Модератор секции Юлия Антропова высказала сожаление по поводу отсутствия в стране структурированного нормативного поля, касающегося создания служб ранней помощи:

В некоторых субъектах РФ и городах федерального значения приняты планы мероприятий по реализации концепции ранней помощи, но единой модели нет. Проблемы межведомственного взаимодействия пока не решены.

Наталья Григоренко, имеющая многолетний опыт работы в службах раннего психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, рассказала:

В нашей лаборатории ранней комплексной помощи факультета специальной педагогики МГПУ было создано много авторских программ. Сейчас мы стараемся их систематизировать и наладить методическое обеспечение специалистов. Между центром методического обеспечения и УрГПУ заключен договор, в рамках которого пройдут курсы повышения квалификации.

Татьяна Тенкачева отметила разницу подходов педагогов и медицинских работников в оценке раннего развития ребенка. Там, где с точки зрения медиков все нормально, могут существовать проблемы, которые выявляются с помощью педагогического скрининга. Поэтому так важно взаимодействие специалистов:

Не каждый специалист готов участвовать в раннем психолого-педагогическом сопровождении ребенка, но направить к нужным специалистам он обязан.

Тему продолжила Наталья Григоренко:

— Маму с младенцем из роддома выписывают на третий день. А патологическая неврологическая симптоматика развивается на 7–10 день. Очень важно, чтобы при центрах ранней помощи были школы для мам детей первого года жизни. При правильно организованной системе обучения с самых первых дней есть возможность очень серьезной компенсации нарушений.

В ходе работы секции Наталья Хрушкова рассказала о задачах и направлениях работы центра «Ресурс», а Наталья Михалева, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе детсада № 438, предложила создать реестр организаций, которые могут оказывать раннюю помощь детям с ОВЗ.

В завершение работы секции Юлия Антропова выразила надежду на то, что проходящая конференция станет «камушком, от которого пойдут круги по воде», и что результаты обмена опытом вызовут активизацию профессионального сообщества, связанного с ранней помощью.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева