Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

В УрГПУ стартовала экспериментальная площадка по внедрению финансового воспитания дошкольников

18 марта 405
Поделиться
18 марта 405
Поделиться

12 марта в УрГПУ состоялось открытие экспериментальной площадки по теме: «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы финансового воспитания «Дети и денежные отношения».

Научный руководитель, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта УрГПУ Людмила Моисеева в своем обращении к участникам экспериментальной площадки акцентировала внимание на том, что практика показывает: неподдельный интерес детей к деньгам и сфере денежных отношений при отсутствии необходимых знаний о всеобщих закономерностях неизбежно приводит к формированию противоречивой логики, создает дисбаланс в восприятии материальных и духовных ценностей. 

Вместе с тем, нередко слышатся вопросы: «Зачем знакомить дошкольника с деньгами? Не слишком ли рано?». Сомнения и неуверенность обусловлены, по мнению ученых, недостаточным уровнем финансово-педагогических компетенций и дефицитом педагогических технологий. 

На открытии экспериментальной площадки были обозначены цель и задачи программы. Ключевая задача — формирование у детей дошкольного возраста предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений. 

Также в рамках экспериментальной деятельности педагогам предстоит: научить правильному отношению к деньгам и финансовым ситуациям; дать целостный образ структуры денежной системы России; сформировать патриотическое отношение к национальной валюте; формировать необходимые личностные качества ребенка, ответственное отношение к деньгам и финансовым операциям; воспитать чувство искренней благодарности к родителям и близким за оказываемую материальную (финансовую) и духовную поддержку на этапе детства; воспитать уважительное отношение к различным видам труда и профессионализму представителей разных профессий. 

Руководители экспериментальной площадки на этом этапе занимаются разработкой шкалы оценки финансовой грамотности и воспитанности, с которой можно ознакомиться в апреле.
Ольга Круглая, заведующая детским садом комбинированного вида № 18 Екатеринбурга, магистр УрГПУ, озвучила план работы по внедрению и апробации парциальной программы для детей старшего дошкольного возраста «Дети и денежные отношения» на этот год. 

Ольга Станиславовна акцентировала внимание присутствующих на том, что эффективность работы в рамках этой программы экспериментальной деятельности зависит от уровня технологической грамотности педагога. Задача педагогов — создать в детском саду атмосферу, поддерживающую и закрепляющую нормы и правила финансового поведения. Следовательно, одним из ключевых моментов работы является проведение научно-методических семинаров для педагогов. 

Отдел развития научных исследований УНОиПД УрГПУ
Фото Александры Карпушевой