Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В УрГПУ возрождается вожатская практика

25 июня 305
Поделиться
25 июня 305
Поделиться

Лето — 2021 в Уральском государственном педагогическом университете было ознаменовано возрождением вожатской практики. Более 500 студентов-второкурсников первый летний месяц провели в летних оздоровительных лагерях, на школьных летних площадках города Екатеринбурга и области, привезли бесценный опыт взаимодействия с детьми. Организаторами и руководителями вожатской практики выступили преподаватели кафедры педагогики и педагогической компаративистики института общественных наук.

Подготовка к вожатской практике началась на кафедре педагогике и педагогической компаративистики в сентябре этого учебного года с разработки концепции и подготовки заданий для отчетной документации. Потом был поиск партнеров и заключение договоров с ними. В результате площадками для проведения вожатской практики стали детские оздоровительные лагеря «Исетские зори», «Приозёрный», «Гагаринский», «Каменный цветок», «Уральские самоцветы», «Медная горка», «Рассветный», им. Гайдара, «Заря», «Космос», «Буревестник», «Лесная сказка» и другие. А в мае в срочном порядке шла подготовка санитарных книжек и вакцинация. 

В течение всего учебного года в рамках учебных курсов «Педагогика» и «Методика воспитательной работы» студенты развивали компетенции, необходимые для взаимодействия с детьми и подростками в условиях лагеря. Наконец, непосредственно перед началом летней смены для будущих вожатых были организованы учебы с участием сотрудников лагерей и студентов — членов педагогических отрядов УрГПУ, на которых ребята вспомнили основы возрастной педагогики и психологии, узнали о кризисных периодах лагерной смены, планировании мероприятий, способах оформления отрядных уголков, разучили игры. Эти знания и умения пригодились им уже во время смены. 

В лагерь ехали с самыми разными ожиданиями. Кто-то мечтал научить детей чему-то новому, кто-то хотел сам научиться работать в команде и взаимодействовать с детьми, воспитать в себе такие качества, как общительность, уверенность, а кто-то ехал за новыми эмоциями. 

Смена пролетела, как один день, и многие ожидания оправдались. Вот как сами студенты говорили об этом: 

 — Мне очень понравилось работать с детьми. Это отзывается в сердце, дети хоть и были сложные, но они все очень эмоциональные, нежные и чувствительные. 

— Это было действительно непросто, но я получила колоссальный опыт, ни один учебник, другие обучающие средства, не заменят практики (живого общения). 

— Ожидания оправдались, ведь дети были очень творческие, уникальные, напарник (воспитатель) оказывал сильную поддержку и помощь, а также администрация всегда помогала. 

— В отряде у нас были весёлые и дружные ребята. Были конечно некоторые проблемы, но все уехали с положительными эмоциями и с желанием вернуться вновь в тот же отряд к тем же вожатым. 

— Мне было интересно прочувствовать особенности работы с детьми с ОВЗ. В этом семестре мы изучали две дисциплины, связанные с этим вопросом, и лагерь стал отличной возможностью практической реализации полученных теоретических знаний. 

А еще в памяти остались самые разные события: конкурсы, игры, праздники и будни, но особенно — заключительный концерт и закрытие лагерной смены, которые для многих вожатых и детей стали в буквальном смысле праздником со слезами на глазах. 

— Дети поставили сами номер на концерт закрытия, очень старались, так что мы со второй вожатой очень растрогались. 

— Самым ярким событием смены стал подарок от наших любимых деток на заключительный концерт. Они самостоятельно приготовили нам сюрприз и исполнили его с такой любовью,что мы с первой до последней минуты сидели в слезах. 

— Я уехала на 2 дня раньше, и все ребята из моего отряда провожали и обнимали меня у ворот. На мой взгляд, это самый лучший показатель работы вожатых. Несмотря на то, что настраивала себя с самого начала смены не плакать, все равно не получилось, даже очень рада этому, столько эмоций от детей, непередаваемо. 

— Особенно запомнился День закрытия смены. Было и радостно и грустно одновременно. 

— Для меня вся смена — это яркое событие. Дети в моём отряде были превосходными. Мы с вожатыми организовали быт детей так, что на последней свечке плакали все. Даже после смены мне очень хочется вернуться туда к моим детям. 

 — Сейчас самым ярким событием мне кажется последняя свечка. Все до одного ребята сказали, что хотят приехать на следующий год в том же составе. Для меня это было очень важно. 

И руководители лагерей — новые партнеры университета — отмечали, что студенты приехали подготовленные, мотивированные, ответственные! И хотя адаптацию прошли по-разному, в итоге прекрасно справились со своими обязанностями. 

Практика закончилась, но учеба продолжается. Причем теперь учатся не только студенты, но и руководители практики. Преподаватели кафедры педагогики и педагогической компаративистики проводят итоговые конференции, анализируют рефлексивные отчеты студентов. И хотя большинство ребят отмечают положительные стороны практики и выражают благодарность за новый опыт и даже желание поехать в лагерь снова, есть в отзывах и описание трудностей, с которыми столкнулись ребята, и проблемы, так что есть над чем работать. Но главное — что начало положено! Вожатская практика в УрГПУ возрождена! 

 Татьяна Дорохова,
 ПиПК ИОН УрГПУ