Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

В весенние каникулы в УрГПУ пройдет олимпиада по технологии для школьников

2 марта 2018 708
Поделиться
13.05.21 708
Поделиться

1 марта в институте математики, физики, информатики и технологий УрГПУ состоялся очередной научно-методический семинар для преподавателей технологии школ Екатеринбурга и Свердловской области. Провела его заведующая кафедрой технологии и экономики, профессор, доктор физико-математических наук Ольга Чикова. Тема семинара была обозначена как «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение».

Ольга Анатольевна отметила, что процесс обучения и процесс воспитания – единый учебно-воспитательный процесс, и на примере этой темы это как раз очень хорошо прослеживается.

На семинаре обсуждалась одна из ключевых проблем, встающих перед учителем технологии в современной школе. Ведущим методическим документом в этой сфере является Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Это федеральный документ, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года. Одним из направлений воспитания является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. На базе Стратегии приняты региональные концепции воспитания, созданы локальные нормативные акты, которые и являются непосредственным руководством для учителя. Профессиональное самоопределение ранее было выделено в отдельную образовательную область. В соответствии с новым ФГОС оно осталось только на уроках технологии. Теперь это непосредственная и одна из главных задач учителя технологии.

Несмотря на то, что в одном из первых пунктов сформулированных задач Стратегии стоит «формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнение домашних обязанностей» и т.п., реализацию этой задачи именно в школе (не в семье) затрудняет ряд обстоятельств. Попытки привлечения детей к труду и самообслуживанию в рамках школы сталкивается с требованиями СанПиН и ювенальной юстиции. Ребенок имеет право даже отказаться прибрать за собой стол после урока технологии. Трудовое воспитание, по словам Ольги Анатольевны, свелось к подготовке к труду, а не к тому, чтобы ребенок уже сейчас начинал трудиться. И это заставляет учителей технологии выстраивать программу так, чтобы обучение и воспитание были нацелены на будущие профессиональные выборы детей.

На семинаре были рассмотрены и другие вопросы. В частности, Ольга Анатольевна продолжает методическую помощь учителям. С этой целью переводятся в электронный формат и рассылаются полезные методические пособия, организован доступ в библиотеку УрГПУ. Со своим служебным удостоверением учителя могут приходить в корпус на Карла Либкнехта, пользоваться библиотекой и даже открывать абонемент.

Ольга Анатольевна призвала педагогов помочь университету с целевым набором, познакомить выпускников с образовательными программами, объяснить им преимущества целевого обучения. Кроме того, учителя получили очень перспективное предложение публиковать свои идеи наработки в журнале «Педагогическое образование в РФ», внесенном в список ВАК.

От учителей поступили предложения по темам следующих семинаров. Интересовало подробное знакомство с СанПиН, вопросы техники безопасности и охраны труда на уроках технологии. Еще одной темой может стать разработка ОПОП 5–7 классов, программ совместного и раздельного обучения.

И еще одна заинтересовавшая всех новость: в весенние каникулы ИМФИиТ организует первую городскую олимпиаду по технологии и приглашает школы к участию. Это будет экспериментальное мероприятие, и оно обещает стать очень интересным.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Ирина Шаманаева