Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Вариативная модель подготовки педагогов поможет обеспечить регион учительскими кадрами

26 июня 2017 790
Поделиться
25.02.21 790
Поделиться

22 июня в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина состоялся круглый стол, посвященный обсуждению итогов апробации вариативной модели целевой подготовки педагогов, разработанной в Мининском университете в рамках Проекта модернизации педагогического образования РФ.

От Уральского государственного педагогического университета в заседании круглого стола принимали участие директор центра академического взаимодействия Наталия Леоненко и декан факультета педагогики и методики начального образования Надежда Багичева. Всего в мероприятии приняли участие представители 11 российских университетов. 3 вуза участвовали в заседании круглого стола дистанционно. Участники обсудили наболевшую проблему целевого обучения студентов.

В современных условиях традиционная модель целевой подготовки не решает кадровых проблем системы образования регионов. Дефицит квалифицированных и мотивированных к педагогической деятельности выпускников вузов по-прежнему высок. По сути, «целевики» сейчас просто используют возможность получить бесплатное образование на особых условиях и даже без обязательств со своей стороны, потому что ответственности за нарушение договора они не несут.

Модель целевой подготовки педагогов, разработанная в Мининском университете, как раз направлена на решение проблемы привлечения в педагогическую профессию высокообразованных и мотивированных кадров. Апробация модели на данный момент проходит в пяти субъектах РФ в тесном взаимодействии педагогических вузов и региональных органов управления образованием. Предлагаемая модель целевой подготовки педагогов способствует решению сразу многих проблем благодаря:

— созданию системных механизмов сопровождения жизненного цикла педагога на этапах входа и удержания в профессии;

— неформальному конкурсному отбору кандидатов на целевую подготовку педагогов в форме комплексного экзамена готовности к профессиональной деятельности;

— индивидуализации профессиональной подготовки педагога на основе введения системы информационной поддержки всех процессов;

— привлечению представителей органов управления образованием и образовательных организаций-работодателей;

— изучению и учету реальных потребностей региона в педагогических кадрах.

В настоящее время в рамках проекта уже существуют определенные достижения. Вот некоторые из них.

1. В некоторых регионах функционирует электронный сервис для расчета потребности региона в педагогических кадрах, который позволяет региону планировать контрольные цифры приема по педагогическим направлениям подготовки.

2. Прошел апробацию комплексный экзамен готовности к профессиональной деятельности (КЭГ), в котором приняли участие более 300 бакалавров из 9 вузов 4 округов РФ.

3. Разрабатываются и уточняются формулировки трехстороннего договора о целевом обучении и контрактном трудоустройстве (студент—регион—вуз), где определены меры дополнительной материальной и нематериальной поддержки будущих учителей.

4. Разработан и проходит апробацию институт постдипломного сопровождения выпускников вуза, который должен помочь молодым специалистам удержаться в профессии.

По мнению участников проекта, в результате реализации новой модели целевой подготовки регионы России будут обеспечены квалифицированными и мотивированными педагогическими кадрами.

Текст: Наталия Леоненко
(также использованы материалы сайта Мининского университета

http://mininuniver.ru/about/news/mininskij-universitet-predstavil-elektronnyj-servis-postdiplomnogo-...
)