Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Вкусношар, грязесос, будка-чемодан и ускоритель движения. В Екатеринбургских садах детей учат на инженеров

12 января 255
Поделиться
Рассказать

Присмотритесь к непонятным на первый взгляд поделкам или рисункам вашего ребенка, возможно, это будущие гениальные изобретения, такие как вкусношар или грязесос. Институт педагогики и психологии детства УрГПУ уже реализует в полной мере инновацию, которая позволит вырастить будущих инженеров, начиная с детского сада.

Сейчас проект «Детская академия изобретательства» объединяет 26 детских дошкольных образовательных учреждений и 6 школ Екатеринбурга. Он реализуется уже в течение года. Методика, по которой обучаются дети, изначально была рассчитана на школьников и студентов.

В прошлом году мы работали только с 15 садами, в этом году количество желающих присоединиться к нам увеличилось. Также нашими разработками интересуются коллеги из Челябинска и Перми, — рассказала декан факультета педагогики и психологии дошкольного образования  ИПиПД Марина Бывшева.

На открытом занятии в МАДОУ № 33 дети из липучек, пластилина, бумажных заготовок, прищепок и зубочисток создают Землю. Это происходит в форме игры: робот, прилетевший на нашу планету, дает им задание: познакомить с местом, где они живут.

Это итоговое занятие, которое проводится после того, как дети освоили несколько тем. Обычно за одно занятие воспитатель отрабатывает только одну технику, то есть работают только с пластилином или только с бумагой. На итоговом занятии дети применяют несколько техник, создавая что-то новое и необычное, — объясняет заместитель заведующего МАДОУ № 33 Анна Малкова.

Очень важно совмещать разные виды деятельности в дошкольном возрасте: аппликацию, лепку, театрализацию, и даже мультипликацию. Если вы хотите вырастить изобретателя, то стоит учитывать, что ребенок должен зафиксировать свой продукт. Для этого важно ему объяснить, в чем новизна и полезность его поделки, а также представлять работы окружающим на различных конкурсах или хотя бы делать презентации в группах детского сада.

Как отмечает научный руководитель «Детской академии изобретательства» профессор, доктор педагогических наук Сергей Новоселов, несмотря на то, что дети дошкольного и младшего школьного возраста постоянно что-то придумывают, им необходима поддержка взрослых, потому что их разработки в большинстве случаев появляются неосознанно.

В процессе изобретения всегда присутствуют осознанная и неосознанная деятельности, момент интуиции. Случай здесь играет большую роль. Многие методики развития творческих способностей изобретательства, как раз направлены на организацию случая, — добавил он.

Подробнее об этом читайте в проекте Современная школа.

Пресс-служба УрГПУ по материалам Justmedia.ru
Фото: Ирина Шаманаева