Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Выпускник УрГПУ рассказал будущим педагогам, каким должен быть современный урок истории

24 марта 2018 401
Поделиться
Рассказать

В рамках IV Образовательного форума «Педагогические мастерские:эффективная подготовка педагогических кадров» состоялся мастер-класс учителя истории и обществознания Владимира Широкого «Современный урок истории в контексте реализации ФГОС».

Что нового ФГОС принес преподавателям истории, каким должен быть сегодня урок истории — об этом рассказал будущим педагогам выпускник института общественных наук УрГПУ, восьмой год работающий в одной из лучших школ Екатеринбурга, лицее № 110.

 Сегодня задача учителя не в том, чтобы дать детям максимум знаний, — процитировал Владимир Широкий мысль педагога и историка Константина Кушнера, — а в том, чтобы привить интерес к самостоятельному поиску знаний.

На встрече обсудили восприятие школьного учителя в советской и в современной школе. Одна из студенток сказала, что по рассказам ее бабушки, педагог был практически сакральной фигурой, непререкаемым авторитетом. Недавние школьники говорили о том, что задача учителя — прежде всего вкладывать знания.

— Сегодня федеральный стандарт настраивает нас на то, что учитель должен быть модератором, он должен направлять учеников в необходимое русло, — подчеркнул Владимир Александрович. — 80% обучения должна занимать самостоятельная работа, и только 20% — дает учитель.

Владимир Широкий познакомил студентов с различными современными типами урока:

— Моя любимая форма работы — урок-дискуссия, особенно интересны такие уроки в 9 и 11 классах, когда изучается история России ХХ века. Бывают у нас турниры, круглые столы, уроки-суды, уроки-брифинги, семинарские занятия. У нас в лицее есть такая интересная форма работы — день великих открытий, который проводит каждая кафедра. В этот день детям предоставляется возможность представить свои проекты и исследования.

Владимир Александрович рассказал о том, что ФГОС говорит о результатах урока, объяснил, что понимается под личностным, предметным и метапредметным результатами, чем и как должен завершаться урок.

— Даже опытному педагогу не хватает в конце занятия времени, чтобы оценить работу всех учеников, но стандарт требует это сделать, причем учитель должен прокомментировать свою оценку, а у ученика должна быть рефлексия, он должен провести самоанализ и самооценку. Это важный последний этап урока.

Владимир Широкий рассказал о требовании ФГОС, которое стало больной темой для многих учителей — составить к каждому уроку так называемую технологическую карту, в которой должны быть зафиксированы цели, задачи, деятельность учителя, учеников, этапы урока.

— Не пугайтесь, что потратите на это много времени и сил — да, время это отнимает, но поможет вам четко спланировать урок, — сказал выступающий.

В конце встречи студенты оживленно задавали вопросы. Будущих педагогов беспокоит, как справиться с увлечением подростков гаджетами во время урока, где учителю найти время на выполнение всех требований ФГОС, и как детям и родителям успевать жить при той нагрузке, которую взваливает на них современная школа.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева