Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Я знаю, что я знаю

22 января 2018 819
Поделиться
01.12.21 819
Поделиться

Кто открыл Америку? Оказывается, не Колумб, а викинг Эрик Рыжий! А Магеллан никогда не утверждал, что земной шар имеет форму шара. Совершить кругосветное путешествие можно и по планете, имеющей форму цилиндра или конуса. Магеллан открыл единство мирового океана и линию перемены дат! Об этом и многом другом узнали школьники и их родители на «Бодром вечере «Моя наука: география».

Вечер прошел 19 января в Информационном центре атомной энергетики, а провели его преподаватели и студенты географо-биологического факультета УрГПУ.

Об эпохе великих географических открытий рассказала Наталия Скок, кандидат географических наук, доцент кафедры географии и методики географического образования УрГПУ.

— Мне кажется, что люди не открыли еще всех островов, — заявил после лекции один из маленьких слушателей.
— Кто был первым путешественником? — спросил другой.
— Почему некоторые материки открыли несколько людей? — поинтересовался третий.
— Почему ученые считают, что магма твердая?

Вопросов было столько, что ответить на все не было никакой возможности — детей ждал следующий лектор, вызвавший не меньший интерес. Юрий Мельчаков, доктор географических наук, профессор УрГПУ, предупредил о глобальном потеплении климата, которое может вызвать новый ледниковый период.

Прослушав лекцию, дети не просто задавали вопросы, они предлагали технические решения:
— А если создать сеть и ловить вредные газы?
— А, может, все заводы накрыть стеклянными колпаками?

Ольга Гурьевских, кандидат географических наук, заведующая кафедрой географии и методики географического образования УрГПУ, рассказала об истории геоинформационных систем (ГИС) и их практической пользе.

Одновременно с лекциями шли мастер-классы. Николай Братанов, студент 2 курса, показывал детям, как определить минералы по их особенностям (цвету, твердости, виду). Анастасия Евдокимова, студентка 3 курса, помогала составить карту Свердловской области из семян и круп. А третьекурсница Виктория Ергунова учила вязать сложнейшие туристские узлы.

Затем начался квест «В поиске открытий», в котором участвовали сразу 13 команд. Все задания в маршрутных листах были зашифрованы — вместо букв использованы цифры. Пришлось вспоминать алфавит, чтобы понять, на какой этап бежать.

На поляне заданий детям нужно было проложить по карте маршрут и ответить на вопросы, например, с какой стороны горизонта кора у деревьев более темная, а склон у муравейника — более пологий?

Школьники определяли грибы и ягоды по фотографиям, животных — по следам и черепам, деревья — по веточкам. С помощью барометра измеряли давление, а гигрометром — влажность воздуха.

— Квест нам очень понравился. Самым трудным заданием было определение растений по веткам. Когда нет листьев и ствола, очень трудно узнать дерево, — прокомментировала Людмила Васильева, мама ученицы из гимназии № 35.

— Задания трудные, но интересные. Удивительно, но дети справились почти со всеми, — добавила Евгения Варанчихина из команды «Победа».

Глеб, первоклассник из 64-ой школы, активно задававший самые интересные вопросы, тоже остался доволен вечером, а на вопрос, откуда он так много знает о географии, ответил:

— Я не знаю, откуда я так много знаю. Я знаю, что я знаю, а откуда знаю, не знаю.

Дети сегодня находятся в плотном информационном потоке, который этим вечером обогатился еще одним направлением — знаниями о земле, на которой мы все вместе живем.

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Василий Васильев.