Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Юность — время дерзаний

26 октября 2018 582
Поделиться
26 октября 2018 582
Поделиться

26 октября в рамках Всероссийской конференции «Гражданский потенциал современной молодежи» в Уральском государственном педагогическом университете прошла пресс-конференция «Проектная деятельность как раскрытие потенциала современной молодёжи».

 Университет — это то пространство-время, который каждый обучающийся выбрал сам, — заявила ректор УрГПУ Светлана Минюрова. — Университет решает жизненную задачу студента: состояться, продвигаться к цели, к образу желаемого результата своей жизни и самого себя. Человек либо приближает себя к этой цели, либо чувствует себя лишним, ненужным, потерявшимся. Для нас крайне важно, чтобы каждый смог приблизиться к реализации своей мечты. Если это случается в рамках проекта — замечательно. Но проект — это рамочное название живого движения. Если за проектом будет стоять живое проявление самого себя, он будет нести плюсы, если это будет внешняя, поставленная кем-то рамка-трафарет, в которую человеку нужно встроиться, смысла в этом нет никакого. Мы в университете ставим задачу сохранить активности, которые позволяют студенту чувствовать себя развивающимся человеком. А все, что связано с рамочной, схематичной, внешне кем-то жестко поставленной задачей, не способствует развитию. Мы сейчас работаем над тем, как найти эти, созвучные молодым людям проекты. Юность — время дерзаний. 

Об актуальности проектной деятельности рассказал начальник методического отдела Федерального государственного бюджетного учреждения «Ресурсный молодежный центр» Александр Почкин:

— Не важно, будет человек заниматься модернизацией своей инициативы в реальный проект за деньги какого-либо фонда или будет это делать в рамках решения своих душевных проблем, социальное проектирование — это навык, который обучает человека формировать алгоритм решения любой задачи. Собирается молодой человек жениться, выбирать вуз или строить дом — через систему социального проектирования он выстраивает дорожную карту жизни, путь достижения целей. Социальное проектирование — это учет огромного количества нюансов. Это аккумулирование всего и выстраивание взаимосвязей. Это для тех, кто собирается расти и что-то создавать в этой жизни. Поэтому это всегда актуально. 

Юрий Артамонов, начальник отдела организационно-массовой и информационной работы Регионального центра патриотического воспитания, рассказал о результатах проектной деятельности в патриотическом воспитании подростков и молодежи:

— Когда мы говорим о патриотическом воспитании, мы совершаем две ошибки: мы имеем в виду только воспитание молодежи и подростков и только военно-патриотическое воспитание. На самом деле патриотическое воспитание — более широкое понятие. Именно проектная деятельность позволяет вовлечь молодых людей в активную деятельность. И задача нашего центра — помочь им в формировании дорожной карты социального проекта. 

Владислав Середа, директор департамента социальной и воспитательной работы, рассказал о воспитательном эффекте проектной деятельности:

— Проектная деятельность должна быть направлена на конечный результат — она должна помочь студенту в дальнейшей профессиональной деятельности, в организации воспитательной работы. Сегодня мы переходим к проектному управлению — и это касается не только административных структур, но и органов студенческого самоуправления. Мы приступили к этой работе с 2011 года, и в результате мы получили множество выигранных грантов на всероссийских и региональных конкурсах и форумах. За период 2014–2018 годов студентами выиграно грантов на 32,5 миллиона рублей. 

Иван Попп, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности, кандидат исторических наук, представил проект «On-line курсы по патриотическому воспитанию»:

— Это один из подпроектов, которые реализуются на базе сайта проекта «Живая история». Изначально проект был студенческим. Создание фильмов о Великой Отечественной войне привело к тому, что мы старались распространить информацию о них, и в итоге создали базовый сайт, который помогает в патриотическом воспитании не только нам, но и всему региону и даже всей России. Возникла идея с организацией оn-line курсов по патриотическому воспитанию, и в 2017 году этот проект был подан на конкурс в Фонд президентских грантов. На сегодня обучение прошли более 1000 человек, мы в два раза превзошли показатель, который закладывали при написании проекта. 

На вопрос одной из студенток «С чего мне начать реализацию проекта?» спикеры ответили, что необходимо превратить инициативу в идею, делать и добиваться результатов.

Светлана Минюрова рассказала об одном из проектов, представленных на прошедшем недавно конкурсе: восстановление музея сельской школы. Дети начали с мытья экспонатов и приборки в помещении.

— И это тоже добрая воля, — продолжила Светлана Алигарьевна. — Это вклад в сохранение памяти о жителях этого села, и в целом — об истории страны. Для своей маленькой Родины они проявили добрую волю и убрали наслоения забвения. Не обязательно придумывать мега-проект. Вы смотрите вокруг, видите, что хотелось бы преобразовать, то есть куда можно вложить свою активность, и в конечном итоге меняете жизнь. Первого сентября после актовой лекции ко мне подошли первокурсники и спросили, чем они могут помочь. И это очень здорово, что к нам приходят ребята из школы, где социальное проектирование развито. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Татьяна Мостон
Фото: Василий Васильев