Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Зачем делить слона на бифштексы, или Занимательно о тайм-менеджменте

29 марта 2018 553
Поделиться
Рассказать

28 марта в рамках IV Образовательного форума «Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров» для студентов и педагогов — гостей УрГПУ прошел мастер-класс доцента кафедры философии и акмеологии УрГПУ, кандидата психологических наук Марины Воробьевой — «Стоп-аврал».

Аврал — противоположность планированию. Это понятие прекрасно знакомо педагогам. Необходимость заполнения множества документов, составления отчетов, общение с детьми и родителями, разрешение конфликтов в классе, подготовка к урокам и проверка домашних заданий: часто не остается времени на отдых и общение с семьей. Марина Анатольевна рассказала об инструментах и методиках тайм-менеджмента, которые могут помочь не только учителю, но и студенту, и детям предотвратить авралы. Марина Воробьева более 30 лет работает в школе, сейчас преподает психологию в начальных классах школы № 104, поэтому за время занятия не раз упоминала о проблеме организации учебы и отдыха школьников.

— Я говорю родителям: вы делаете громадную ошибку, не давая час времени ребенку поиграть. Он отработал смену с 8 до 14–15, потом вы его на вторую смену повели на все кружки, он приходит вечером никакой. А вы еще в третью смену делаете с ним уроки. Давайте-ка вас отправим в три смены на работу! Лет до 10–12 ребенок не скажет вам, что ему это не нравится и тяжело. А потом — больничный на две недели. Это неумение родителей распределять время. Ребенку достаточно раз в неделю дополнительно заниматься интеллектуальной деятельностью и раз в неделю — спортом. Ребенок должен успевать отдыхать, играть.

Слушатели узнали о том, что существует не менее 15 технологий тайм-менеджмента, из которых каждый может выбрать то, что ему больше подходит; что планирование каждый день в течение 10 минут дает ежедневно двухчасовую экономию времени; что нельзя забывать себя хвалить; что так называемые пожиратели времени — а сегодня это прежде всего соцсети — забирают 65% времени.

Марина Воробьева познакомила участников мастер-класса с принципом Парето и матрицей Эйзенхауэра, которые могут помочь в планировании, рассказала о технике хронометража — инструменте тайм-менеджмента, который позволяет понять, куда тратится время.

— Мы со студентами проводили такой эксперимент: в течение недели каждый день записывали, что они делали в течение рабочего дня. Причем делать это надо было сразу, при каждой смене деятельности. Записывать все — от телефонного звонка до чистки обуви. Таким образом можно выработать чувство эффективности и чувство времени, а также выявить воришек, поглотителей времени. И потом некоторые говорили: я даже не задумывался, сколько времени уходит впустую.

Марина Анатольевна поделилась афоризмом эксперта по тайм-менеджменту Глеба Архангельского: «потерянные деньги можно заработать, потерянное время — потеряно навсегда» и яркими принципами его методики. Оказывается, повседневные дела можно делить на «слонов» (важные дела, проекты — например, курсовая, диплом, диссертация) и «лягушки» — мелкие неприятные дела, которые мы склонны откладывать — например, домашняя уборка. Слона необходимо поделить на бифштексы, тогда его легче будет съесть — то есть идти к цели маленькими шагами, работая каждый день по часу, а не откладывая до последнего, чтобы просидеть над проектом несколько бессонных ночей.

— Мастер-класс очень помог, сейчас буду четко распределять свое время, пользуясь технологиями, о которых узнала. Понравились упражнения для пальцев на активизацию полушарий мозга «волки-зайцы», буду использовать в занятиях с детьми, — поделилась после окончания мастер-класса одна из слушательниц, Оксана Ялонская, педагог начальных классов школы № 183.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Ксения Волянская