Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Запретить нельзя участвовать

16 марта 2017 696
Поделиться
15.05.21 696
Поделиться

В институте педагогики и психологии детства УрГПУ идет традиционная Неделя науки и практики, которую ежегодно проводит кафедра педагогики и психологии детства.

За прошедшие годы в рамках недели создан банк самых разных мероприятий: педагогический биатлон, киноклуб, «кладезь знаний», «пед-шоп», конкурс газет по педагогике и прочее и прочее. И каждый год преподаватели кафедры проводят что-нибудь новое. В этом году таким новшеством стал «Ток» про «шоу», то есть разговор про представление, а темой для обсуждения была выбрана: «Детские конкурсы красоты: за или против».

Конкурсы красоты для детей, распространившиеся по всему миру в 60-х годах, вызвали очень неоднозначную реакцию общественности. Сегодня подобные конкурсы запрещены в некоторых странах, например, во Франции и Казахстане, и отдельных регионах России

Конкурсы красоты для детей, распространившиеся по всему миру в 60-х годах, вызвали очень неоднозначную реакцию общественности. Сегодня подобные конкурсы запрещены в некоторых странах, например, во Франции и Казахстане, и отдельных регионах России: в Осетии, Краснодаре, С-Петербурге и других. Однако ежегодно проводится около 3 000 конкурсов красоты для детей. Плохо это или хорошо?

Четверокурсницы дошкольного факультета ИПиПД разбились на две команды, каждая из которых защищала свою точку зрения: имеют детские конкурсы красоты право на существование или нет? А экспертное жюри оценивало полноту аргументации каждой команды.

— Порой мания тщеславия и личные амбиции родителей затмевают все рамки дозволенного. В мире конкурсов красоты нет места детству. Куклы Барби с неестественной улыбкой, искусственным загаром и тоннами косметики позируют перед репортерами и зрителями. Красота ребенка сама по себе безупречна, косметика способна скрыть неповторимость каждого малыша, — утверждали студенты, выбравшие позицию «против».

— Не забывайте, что у девочек во время подготовки к конкурсу формируется умение преподнести себя, вырабатывается походка, они становятся уверенными в себе, более коммуникабельными, избавляются от застенчивости. Для всех участниц и их родителей это большой семейный праздник, один из способов сплочения семьи, — находили аргументы те, кто искал плюсы в конкурсах красоты.

Участники мероприятия представляли и защищали свою позицию, отвечали на вопросы ведущего и команды противников, участвовали в конкурсе видеороликов. Эксперты комментировали не только каждый этап мероприятия, но и подводили итоги:

— Все студенты содержательно очень хорошо подготовили свое выступление. Были серьезные аргументы у той и другой команды: ценность семьи, гендерные стереотипы, субъективность ребенка, ценность личностного и социального развития ребенка, его физическое и психическое здоровье. Не было голословных лозунгов, — считает один из экспертов, доцент ИПиПД, кандидат педагогических наук Елена Царегородцева.

На вопрос: «Где поставить запятую в предложении «Запретить нельзя участвовать», если речь идет о детских конкурсах красоты, участники подготовили единодушный ответ: «если целью конкурса является бизнес, то запятая должна стоять после слова «запретить», если же идея конкурса — развитие ребенка, то запятую нужно ставить после слова «нельзя».

— Легче всего огульно осудить детские конкурсы красоты или безалаберно сказать: «А пусть они будут»... Но давайте подойдем к этому с педагогической точки зрения и поймем, что всегда нужны обоснование и аргументация как той, так и другой позиции, — прокомментировала тему мероприятия Евгения Коротаева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства одноименного института УрГПУ и организатор всего этого мероприятия. — И если наши студенты уже сегодня поймут, что необходимо разговаривать с общественностью и родителями не просто через запреты или согласие, а через объяснения, в основе которого — ценностное отношение к ребенку, к детству, то завтра они станут хорошими педагогами, что и является главной целью их обучения в УрГПУ. Для нас важно, чтобы у мероприятий была не только учебная направленность, но и воспитательная, ориентированная на педагогическую деятельность. И, возвращаясь к лозунгу «запретить нельзя участвовать», отметим, что на Неделе педагогической науки и практики для наших студентов работает только одна установка: «Всем — участвовать!».

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Василий Васильев