Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Магистранты защитили аттестационные проекты

28 апреля 2017 1581
Поделиться
15.06.21 1581
Поделиться

25 апреля в УрГПУ магистранты института менеджмента и права защитили собственные проекты в рамках аттестации по модулю «Государственное и муниципальное управление» магистерской программы «Руководитель образовательной организации».

Программа разработана научно-педагогическим коллективом НИУ «Высшая школа экономики» и апробируется в сетевой форме Уральским государственным педагогическим университетом в рамках II этапа Проекта модернизации педагогического образования РФ

Лекции и практические занятия разработали и реализовали преподаватели института психологии. Модуль «Государственное и муниципальное управление» включил в себя как практические дисциплины, так и теоретические — «Сравнительный анализ образовательных реформ», «Теория и механизмы современного государственного управления», «Развитие образовательной организации в условиях изменений», «Маркетинг в образовании», «Теория и практика лидерства в образовательной организации».

В процессе освоения модуля, будущие руководители образовательных организаций решали кейсы, участвовали в деловых играх, разрабатывали групповые проекты, анализировали различные аспекты деятельности образовательных организаций города.

Все преподаватели, имеющие, магистерские степени по программе «Государственное и муниципальное управление», подошли к процессу творчески, интегрируя в единый модуль теорию, практику и осмысление практического опыта, — рассказала директор института психологии Людмила Максимова.

Аттестация по модулю проводилась в форме защиты проектов, разработанных магистрантами. Площадками для этого стали образовательные организации—партнёры УрГПУ по реализации проектов ПМПО РФ: СОШ № 140 с углублённым изучением отдельных предметов, Гимназия № 47 и ДОУ № 587. По замыслу разработчиков программы, на практике магистранты должны были изучить процессы в динамике, отобрать и систематизировать нужную информацию и, применив её к конкретной ситуации, спроектировать варианты ее решения.

Модульный принцип и деятельностный подход

Наталия Леоненко, директор центра академического взаимодействия УрГПУ:

В ходе выполнения проектов магистрантами была проделана большая экспертная работа: определены точки роста, спроектированы меры оптимизации деятельности исследуемой организации. Но, помимо достойного выполнения самого задания, для нас была ценной и рефлексия участников группы апробации — проект оценен исполнителями как важный опыт приобретения и совершенствования навыков анализа, формулировки проблемы, разработки решений. Участники эксперимента отмечали, что экспертиза образовательной организации в рамках проекта позволила актуализировать теоретические знания, а действующим руководителям — объективно оценить процессы и качество собственной деятельности в своей организации. Это стало возможным, благодаря реализации модульного принципа и деятельностного подхода в обучении, когда практика становится тем условием, в котором теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплин модуля, актуализируются в практической деятельности. В свою очередь, проблемы, возникающие на практике, получают осмысление и интерпретируются с точки зрения теорий педагогического менеджмента в рамках научно-исследовательского семинара. Такая комплексная проработка задач на уровне и теории, и практики, позволяет формировать не отдельные знания или навыки, а целостное профессиональное мышление руководителя образовательной организации.

Стать единой командой

Светлана Фоменко, директор института менеджмента и права УрГПУ:

Отмечу высокий уровень мотивации наших магистрантов. Участие в эксперименте потребовало дополнительных усилий и времени, тем не менее, каждый участник апробации отметил исключительную ценность приобретенного опыта. Состав группы не был однородным — в неё вошли представители администрации, педагоги образовательных организации. В результате не имеющие опыт руководства педагоги учились у руководителей работе с информацией, ее критическому анализу, формулировке проблем и решений. Другим эффектом, который мы отмечаем, стало сплочение участников проекта в единую команду.

Наталия Леоненко
Фото: Василий Васильев