Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Заведующие детскими садами поделились опытом внедрения профстандарта педагога

2 февраля 2018 858
Поделиться
Рассказать

1 февраля в УрГПУ на педагогическом форуме «Профессиональный стандарт как инструмент формирования педагогической компетентности педагога» прошла презентация опыта работы базовых площадок по внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога.

Уже больше десяти лет студенты УрГПУ проходят практику в детском саду № 587, здесь работают многие выпускники педвуза. С 2015 года садик стал базой для реализации стандарта профессиональной деятельности педагога. Заведующая детским садом Татьяна Кузьменко рассказала о том, как опытные воспитатели становятся наставниками молодых педагогов, выпускников вуза:

— Для педагогов-практиков наставничество — это осмысление педагогического опыта, мотивация к дальнейшему профессиональному росту.

Тему наставничества продолжила в своем выступлении Ирина Басова, заведующая детским садом № 223, в которой действует «Школа молодого педагога». Она поделилась наблюдением:

— Воспитатели, которые работают давно, и у которых начиналось профессиональное выгорание, начиная работать в стажерских парах с молодежью, открывают у себя второе дыхание.

Одним из детских садов, которые не только являются базой для студенческой практики, но и испытательной площадкой для внедрения разработанных в УрГПУ проектов, стал детский сад № 566 «Тропинки детства».

Его заведующая Татьяна Овчинникова в своем докладе о социальном развитии ребенка-дошкольника рассказала, что в детский сад поступают дети разных национальностей — татары, узбеки, грузины, армяне, есть даже индусы и китайцы. Воспитатели не были готовы к тому, что в группах один за другим появляются дети, плохо или совсем не владеющие русским языком. Не все взрослые готовы быть толерантными.

— Эта проблема стала одной из самых актуальных для нас, — поделилась Татьяна Александровна. — И мы осознали, что толерантность должна быть одной из необходимых компетенций современного педагога.
Как и к появлению в детских садах большого количества детей мигрантов, так и к работе с детьми с особенностями здоровья воспитатели не всегда готовы. О практике инклюзии рассказала Ирина Иванова, директор детского сада «Детство» г. Екатеринбурга.

Ирина Витальевна отметила противоречие между ростом количества детей с ОВЗ и отсутствием образовательной среды, обеспечивающей их общение с другими детьми. В «Детстве» внедрена модель инклюзивного образования: проводится педагогическая диагностика каждого ребенка, разработана карта индивидуального сопровождения воспитанников.

 Система должна подстраиваться под ребенка, а не ребенок под систему, — убеждена Ирина Иванова.

Все выступающие пригласили форумчан принять участие в своих мастер-классах, которые состоятся с 6 по 28 февраля в учреждениях дошкольного образования, партнерах УрГПУ.

Светлана Минюрова, первый проректор — проректор по учебной работе УрГПУ, вручила руководителям детских садов свидетельства, подтверждающие их статус базовой площадки. Светлана Алигарьевна отметила, что одновременно с вручением свидетельств происходит обмен соглашениями о сетевом взаимодействии, в которых четко прописан план совместной деятельности вуза и детских образовательных учреждений.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская,
Фото: Александра Карпушева