Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

«Зимняя школа» молодого педагога

20 января 2018 1717
Поделиться
15.06.21 1717
Поделиться

18—19 января на базе ФОК «Гагаринский» под Первоуральском состоялась первая «Зимняя школа» молодых педагогов, организатором которой выступила Свердловская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки, а также ее социальные партнеры: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, Уральский государственный педагогический университет и Свердловский областной педагогический колледж.

Педагог XXI века

Участников форума приветствовала первый заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Нина Журавлева.

— Педагогическое сообщество Свердловской области — большое. Более 70 000 человек работает в системе образования. И с каждым годом количество молодых педагогов увеличивается, что нас радует. В этом учебном году мы собирали их уже дважды. В третий раз вы приехали на зимнюю школу. Думаю, что вы знакомы с нормативными документами, и знаете, что в декабре в Совете Федерации состоялся круглый стол по вопросам педагогического образования. А перед встречей с вами мы с представителем УрГПУ Светланой Алигарьевной Минюровой обсуждали создание образовательного педагогического кластера Свердловской области. Вам повезло, потому что вы находитесь в начале как своего профессионального пути, так и создания, и реализации программы «Педагог ХХI века», которая позволит вам совершенствовать профессиональные навыки. Важно не просто прийти в профессию, но и не разочароваться в ней. А не разочароваться можно только тогда, когда вы будете успешны в своей работе, когда вас будут принимать коллеги, когда вы будете интересны детям, и когда родители будут доверять вам собственных детей. Желаю вам конструктивного общения и конструктивной работы. 

Далее Нина Викторовна сказала о том, как важно для педагога быть счастливым. Личное счастье, по ее мнению, как человека с большим жизненным и профессиональным опытом, влияет на многое: «Когда учитель входит в класс, его глаза должны гореть, а спина выпрямлена».

— Я всегда говорю коллегам по школе: «Проблемы могут быть только в семье. На работе — рабочие моменты, которые решаются». Поэтому, дорогие молодые коллеги, желаю вам крепкого здоровья, головокружительных профессиональных успехов на фоне абсолютного личного счастья!

Ассоциация молодых педагогов

От имени УрГПУ к собравшимся обратилась первый проректор-проректор по учебной работе Светлана Минюрова:

— Зимняя школа — это площадка, где вы встречаетесь друг с другом, чтобы обменяться опытом, получить заряд энергии для дальнейшей профессиональной деятельности. В то же время — это пространство и для встречи с самим собой. Я думаю, что каждый из вас заинтересован в том, чтобы ответить на вопрос: что я есть сегодня как профессионал, и каковы перспективы моего профессионального развития?

УрГПУ с надеждой на результат подключился к проекту «Молодые педагоги», реализуемому Министерством образования Свердловской области. Педуниверситет заинтересован в том, чтобы в образовательных организациях области работали молодые, интересные, мотивированные, реально отвечающие требованиям времени учителя: педагог — это проводник в культуру для самого себя и для тех, кто вокруг него.

С некоторыми из вас мы встречались в ноябре на площадке форума молодого педагога Свердловской области, собравшем на площадке УрГПУ около 400 человек из муниципалитетов области. На форуме мы договорились о создании Ассоциации молодых педагогов. На сайте УрГПУ в разделе «Актуальные проекты» создана страница ассоциации. Разработано положение, которое совместно со всеми заинтересованными лицами мы обсуждаем до конца января. Страница ассоциации будет предоставлять различную информацию по созданию и деятельности ассоциации. Заходите, интересуйтесь, присоединяйтесь! 

Далее Светлана Алигарьевна напомнила о том, что на ноябрьском форуме многие из его участников, заполняя анкеты, выразили желание быть не только активным членом ассоциации, но и ее руководителем. Представление каждого муниципалитета в ассоциации через молодого педагога позволит создать равные для всех возможности. «Я уверена, что в ходе этой встречи вы еще раз обсудите вступление в ассоциацию, и с февраля мы даем старт работы организации с тем, чтобы до следующего августовского совещания мы создали и структуру, и дорожную карту, и организовали деятельность!» — подвела итог Светлана Минюрова.

Начальник организационного отдела областного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ Светлана Шулепова вкратце рассказала, что ждет участников школы. 

— Надеемся, что «Зимняя школа» станет доброй традицией. Профсоюзная организация уже три года работает над тем, чтобы создать совет молодых педагогов. Такие советы существуют в 32 муниципальных организациях и сегодня здесь присутствуют их представители. Каждый раз наша встреча выходит на новый уровень, и это радует. Мы искренне заинтересованы в том, чтобы при каждой профсоюзной организации работал совет молодых педагогов, который бы помогал молодым учителям проходить адаптацию и решать профессиональные проблемы. В формате школы мы предложим модели, которые вы сможете использовать в работе.

Ресурс или проблема?

После командного взаимодействия молодых педагогов в развлекательном этапе программы начались учебные занятия в виде «вертушки» — параллельные мастер-классы по командам.
Практикум по личностному профессиональному развитию провел Александр Калашников, старший преподаватель кафедры общей психологии УрГПУ. Александр отметил, что не все педагоги готовы включаться в активную деятельность, были те, кому было достаточно скромно посидеть в сторонке:

— Хотелось донести до понимания молодых коллег, что к одной и той же ситуации можно подойти двумя путями. Одна и та же причина, позволяющая работать в какой-либо области, может быть как ресурсом, так и проблемой, и переходить из одного состояния в другое. Основная цель практикума состояла в том, чтобы педагоги отрефлексировали и подсказали друг другу, что может быть ресурсом для деятельности, а что — стать проблемой, после чего каждый бы сделал выводы.

В завершении практикума Александр провел упражнение с метафорическими ассоциативными картами.

— Это не диагностическая методика, эти карточки с картинками помогают вызвать ассоциации, когда каждый видит свое. Если мы посмотрим на карточки, то мы найдем на них как проблему, так и ресурс. Но кто-то видит здесь только свою проблему, и тогда возникает вопрос: видит ли он ресурсы? Проанализировав свои ассоциации, человек поймет причину, по которой его цепляет тот или иной образ, а значит, сможет с этим разобраться.

В процессе общения педагоги обменивались мнениями. Вот, например, советы от участницы зимней школы Ольги Смирновой, учителя-дефектолога детского сада города Каменск-Уральского с девятилетним педагогическим стажем работы: быть активным, использовать индивидуальный подход к детям, открыто взаимодействовать с родителями. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Наталья Паэгле, Александра Карпушева
Фото: Александра Карпушева