Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Консультация психолога. Вопросы и ответы

Страница «Педагогический старт»

  • Как заставить себя работать (готовиться к занятиям)?

    Научитесь бороться с прокрастинацией

    Прокрастинация — это активный процесс. Вы выбираете интересное занятие вместо задачи, которую вы должны решить. Напротив, лень предполагает апатию, бездействие и нежелание действовать.


    Прокрастинация обычно включает в себя игнорирование неприятной, но более важной задачи в пользу более приятной или более простой. Это может привести к отказу от достижения наших целей, снизить мотивацию, привести к депрессии.

    Как преодолеть прокрастинацию

    Шаг 1: Признайте, что вы прокрастинируете (откладываете важные дела на потом)

    Шаг 2: Разберитесь, ПОЧЕМУ вы прокрастинируете. Например,

    • вы избегаете конкретной задачи, потому что считаете ее скучной или неприятной?
    • плохая организованность
    • вы сомневаетесь в своих способностях, откладываете задачу и ищете утешение в простой деятельности
    • неспособность принять решение

    Если вы не можете решить, что делать, или делаете неправильно — отложите действие.

    Шаг 3: Разработайте стратегии борьбы с прокрастинацией

    Прокрастинация — это привычка, укоренившаяся модель поведения. Привычки можно нейтрализовать, если избегать их повторения, поэтому:

    1. Простите себя за то, что вы прокрастинировали раньше. Это придаст уверенность в себе и уменьшит вероятность прокрастинации в будущем.
    2. Отнеситесь к задаче серьезно. Сосредоточьтесь на выполнении задачи, а не избегайте ее. Запишите задачи, которые необходимо выполнить, и укажите время их выполнения. Это поможет вам планировать работу.
    3. Пообещайте себе награду. Если вы выполните сложную задачу вовремя, вознаградите себя угощением, например, кусочком торта или кофе с шоколадом. И обязательно отметьте, как приятно чувствовать, что вы довели дело до конца!
    4. Попросите кого‑нибудь проверить вас. Если вам некого попросить, вам поможет себя контролировать онлайн‑инструмент.
    5. Действуйте здесь и сейчас. Решайте задачи сразу, вместо того, чтобы переносить их на другой день.
    6. Перефразируйте свой внутренний диалог. Фразы «нужно» и «должен», заставляют вас почувствовать бессилие и могут даже привести к саморазрушению. А фраза: «Я выбираю», предполагает, что вы владеете проектом и чувствуете, что способны контролировать свою нагрузку.
    7. Сведите к минимуму отвлекающие факторы. Выключите социальные сети, пока вы работаете!
    8. Стремитесь самую неприятную работу выполнить в первую очередь, каждый день! Начните с наименее приятного, а остальную часть дня вы сможете наслаждаться приятной работой.

    Чтобы сделать процесс обучения не скучным, придать ему игрового элемента и поднять свою мотивацию, нужно выполнять следующие рекомендации:

    • ищите интерес в теме — это ключевой фактор увлекательного обучения;
    • относитесь к образованию как к возможности для роста;
    • найдите товарища, который будет мотивировать вас и помогать в учебе;
    • занимайтесь в месте, которое будет вдохновлять вас;
    • пробуйте нестандартные и креативные методики обучения:
        — флэш‑карты;
        — интеллектуальные карты (майнд‑мэпс);
        — концептуальные карты;
        — мнемотехники;
        — Корнелльсий конспект;
        — скетчноутинг.

    Однако, главным ключом к успеху являются не рекомендации, а ваше желание сделать из учебы увлекательное мероприятие. Если оно имеется, добиться этого будет очень просто, но если его нет, есть вероятность, что вы занимаетесь не тем, чем вам действительно хочется, — подумайте об этом. Желаем вам успехов!



  • Что такое персональный план развития? Зачем он нужен?

    Бенджамин Франклин имел план развития на всю жизнь и придерживался его постоянно. Конечно, не у каждого великого человека был такой же, детально проработанный и записанный на бумаге, однако многие достигшие успеха люди ясно представляли себе, кем хотят стать и чего достичь.

    Что такое персональный план развития?

    Это план действий, основанный на ценностях, изучении, рефлексии, осведомленности, знаниях и установке целей, чтобы преуспеть в обучении, карьере, взаимоотношениях и саморазвитии.

    Он состоит из четырех шагов:

    1. Сбор информации из разных источников.
    2. Анализ информации о своих достижениях.
    3. Составление плана саморазвития.
    4. Запись и анализ результатов и их корректировка.

    Возьмите лист бумаги и ручку. Начните с ответа на вопросы:

    • Какие у меня карьерные цели?
    • Каким человеком я хочу стать?
    • Чего я хочу достичь в жизни?
    • Правильно ли я двигаюсь?
    • Мои достижения на данный момент?

    План развития — это план на всю жизнь. Вы постоянно анализируете свои сильные и слабые стороны, стремления и ценности, обучаетесь чему‑то новому. Первая версия плана, вероятнее всего, получится очень условной и вам придется его дорабатывать. Это нормально и даже правильно.

    Зачем он нужен?

    Все просто — он работает. Вот почему важно его записать ручкой или в электронном варианте. Это позволит:

    • Создать ясность в голове.
    • Задавать правильные вопросы. Например, «Как?» или «Почему?». Это придает мотивации и энтузиазма.
    • Определить курс действий. Когда все ясно и ресурсы найдены, нужно просто начать.
    • Отслеживать успехи. Каждый навык требует своей системы оценки и вы научитесь правильно оценивать достижения.

  • Как общаться с ребенком, чтобы он рос уверенным?

    Важные фразы, которые нужно говорить детям, чтобы они росли счастливыми и уверенными:

    • Я рада, что ты у меня есть! (особенно, если у Вас не один ребенок, чтобы каждый чувствовал себя нужным и любимым. А фраза: «люблю всех одинаково» рождает недоверие, ребенок думает, что Вы просто скрываете свою бо’льшую симпатию к одному из детей и разочаровывается).
    • Я горжусь тобой! (вселяет уверенность)
    • У тебя получится! (создает ситуацию успеха и нивелирует страх ошибки)
    • Отличная попытка! (поддержка, опора)
    • Извини меня (если взрослый может извиниться, к нему возникает доверие)
    • Никто не идеален! (право на ошибку)
    • Давай поиграем! (погуляем и т. д.), когда инициатива исходит от взрослого, она вызывает больше эмоций и радости, чем выпрошенная у взрослого)